Компания Astranis, продвигающая новый подход к спутниковому интернету, привлекла $250 млн от BlackRock и других инвесторов

Astranis, компания из Сан-Франциско с альтернативным подходом к предоставлению доступа к сети Интернет посредством спутников, заручилась новым финансированием на расширение производства.

Гендиректор компании Джон Гедмарк (John Gedmark) рассказал в интервью CNBC, что Astranis привлекла $250 млн при оценке стоимости в $1,4 млрд в ходе венчурного раунда, а котором лидировала BlackRock и поучаствовали новые инвесторы: Baillie Gifford, Fidelity, Koch Strategic Platforms, Monashee Investment Management и Uncorrelated Ventures.

Более дюжины действующих инвесторов, в том числе Andreessen Horowitz и Venrock также вложились. Новый раунд подвёл сумму общих инвестиций в Astranis к отметке в $350 млн, которыми компания успела заручиться с 2015 г.

«Это наш раунд роста. Он позволит нам масштабировать производство нашей спутниковой платформы. Мы разработали прототип спутника — и создаём наш первый коммерческий вариант прямо сейчас»

— говорит Гедмарк.

Подход Astranis, сходный по духу с Starlink от SpaceX, подразумевает использование малогабаритных спутников, патентованной технологии и запуск на геосинхронную орбиту — оперативное пространство таких фирм, как Viasat.

Компания запустила прототип в 2018 г. и теперь заканчивает работу над своим первым коммерческим спутником, который будет запущен с помощью ракеты SpaceX в четвертом квартале.

Спутник будет расположен над Аляской, где первый клиент Astranis — поставщик телекоммуникационных услуг Pacific Dataport — использует его для обеспечения утроенной скорости потребителям на территории штата. Запустить сервис планируется в первом квартале 2022 г.

«Никто раньше не пробовал направить фокусированный интернет-поток непосредственно на территорию страны небольшого или среднего размера»

— сообщил Гедмарк.

В Astranis работает 120 сотрудников. Помимо финансирования производства, Astranis также рассчитывает направить полученный капитал на привлечение новых сотрудников.

«Мы наблюдаем огромный спрос… У нас в разработке проекты в странах по всему миру, в рамках которых мы должны будем запустить спутники для конкретных клиентов»

— сказал Гедмарк.

Гедмарк также добавил, что совет технических консультантов компании, который возглавляет бывший администратор NASA Дэн Голдин (Dan Goldin), обеспечил Astranis «множество лет практического опыта для заимствования» и понимание того, какие «типы технологий действительно на острие прогресса».

Оптимизированный подход

Спутники Astranis весят 350 кг, а размер приблизительно соответствует посудомоечной машине. Спутники на геосинхронной орбите располагаются приблизительно в 35 тыс. километрах от поверхности Земли — положение, которое позволяет космическому аппарату оставаться на фиксированной позиции (в отношении точки на поверхности планеты), сравнявшись с периодом вращения Земли.

Гедмарк утверждает, что традиционные геосинхронные спутники примерно в 20 раз крупней, стоят сотни миллионов долларов каждый и их постройка зачастую занимает от четырёх до пяти лет.

Astranis, по словам генерального директора, пришлось решить целый комплекс проблем, чтобы суметь уместить требуемый функционал в столь ограниченном пространстве. Самый значительный вызов, как полагает Гедмарк, состоял в том, чтобы обеспечить аппарату выживаемость, необходимую для работы в орбитальном пространстве, насыщенном радиацией.

Ещё одним ключевым отличием спутников Astranis является технология программно-определяемых радиосистем, которая обычно используется на американских военных спутниках.

Эта технология позволяет Astranis цифровым образом настраивать радиочастотные параметры спутников, в то время как в традиционных спутниках эти параметры зафиксированы.

Спутники Astranis таким образом могут быть практически идентичными, но их диапазон частот будет определяться по выходу на орбиту.

«Вы не только можете вносить изменения на ходу, чтобы подстроиться к изменчивым условиям рынка … но также добавить дополнительной мощности»

— говорит Гедмарк.

Объём целевого рынка в $1 трлн

Гедмарк утверждает, что Astranis есть потенциал на очередь заказов в дюжины аппаратов, так как мир демонстрирует абсолютно неутолимый аппетит к широкополосному подключению. По мнению гендиректора компании, потенциальный объём целевого рынка может достигать $1 трлн.

Сектор спутниковой связи становится всё больше густонаселенным. Реализуется множество проектов по запуску тысяч спутников на околоземную орбиту. Помимо Starlink (SpaceX), который уже имеет свыше 1 300 аппаратов на орбите, конкуренцию компании составляют OneWeb, Project Kuiper (Amazon), Telesat и Omnispace (партнер Lockheed Martin).

Но Гедмарк спокоен.

«Astranis, а также все наши конкуренты, могут разместить в небе всё что только смогут построить и запустить, и всё равно проблема доставки людям широкополосного Интернета не будет полностью решена»

— говорит Гедмарк.

Его компания продаёт свою пропускную способность телекоммуникационным компаниям и Интернет-провайдерам. Далее, как говорит Гедмарк, это уже их дело как распределять эти мощности и как продавать их своим клиентам. Он также подчеркнул, что не заметил, чтобы его наземные партнёры перебарщивали с предложением и продавали больше мощности, чем в действительности нужно потребителю. В особенности, если учесть, что в некоторых странах возможности и желание клиентов платить ограничено.

«Чтобы выполнить нашу миссию по выводу 4 миллиардов человек в онлайн, нам придётся опустить стоимость спутниковых мощностей ниже исторических минимумов. Я полагаю, что по крайней мере в тех рынках, которые мы обслуживаем, люди действительно проявляют склонность к этому».

— говорит Гедмарк.

Наращивание производства

Astranis направит новый капитал на расширение собственных производственных площадок свыше 10 000 квадратных метров, чтобы ускорить темпы производства.

Запланированная сборочная линия играет ключевую роль в достижении компанией целей по ускорению производственного процесса. Постройка первого спутника, по словам Гедмарка, заняла бы сейчас примерно полтора года.

«Мы вполне убеждены, что можем снизить это время до всего лишь нескольких месяцев»

— добавляет Гедмарк.

Хотя Astranis запускает свой первый коммерческий спутник в сотрудничестве с SpaceX, Гедмарк уточняет, что компания ведёт переговоры со всеми крупными поставщиками услуг по запуску в отношении будущих миссий. Фирменные спутники с самого начала разрабатывались из расчёта совместимости с любым распространённым пусковым устройством.

Гедмарк говорит, что рассматривал вариант выхода на биржу посредством слияния с бланковой компанией в качестве альтернативы проведению венчурного раунда. Несколько других космических компаний недавно объявили о планах привлечь капитал за счёт слияния с SPAC, поэтому такой вариант выглядел вполне разумным.

Однако пока привлечение финансирования на рынках частного капитала в таких размерах было наиболее правильным решением, комментирует Гедмарк, но IPO всё ещё присутствует в планах Astranis.

«Рынок настолько огромен, что для того, чтобы полностью реализовать наш потенциал нам практически наверняка придётся обратиться к рынкам капитала. Выход на биржу — это отличный способ это сделать»

— говорит Гедмарк.
Комментарии