Beta Technologies привлекла $368 млн Серии А

⠀​

Во вторник компания Beta Technologies, работающая в сфере электрической авиации, завершила раунд финансирования Серии А на сумму $368 млн, получив инвестиции от основанного компанией Amazon фонда Climate Pledge Fund. Данное финансирование является вторым раундом финансирования компании в этом году. Подробности о раунде — в переводе материала TechCrunch на SharesPro.


Ранее, в марте, компания привлекла $143 млн частного капитала.

Финансирование компании Beta прошло под руководством Fidelity Management & Research Company. Компания также привлекла нераскрытую сумму от Climate Pledge Fund. Данный фонд, капитал которого насчитывает $2 млрд, был учрежден компанией Amazon в сентябре 2019 года, с целью инвестиций в развитие экологически чистых технологий. Climate Pledge Fund также инвестировала в компанию Rivian, производящую электромобили; компанию Redwood Materials, занимающуюся переработкой аккумуляторов; и ZeroAvia, занимающуюся разработкой водородно-электрических.

Согласно сообщению CNBC, в настоящее время, оценка Beta Technologies составляет $1,4 млрд, благодаря чему она попадает в узкий круг компаний, занимающихся производством электрических летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки (eVTOL), оценка которых выше миллиарда долларов.

В отличие от компаний Joby Aviation и Archer Aviation, оценка которых также превышает миллиард, компания Beta не акцентирует свое внимание на пассажирских авиаперевозках. Вместо этого она нацелена на работу в сфере обороны, доставки грузов и медицинской логистики, а также на создание сети систем быстрой зарядки на северо-востоке США. Ее дебютный самолет, ALIA-250c, был создан для выполнения этих различных задач, поскольку он способен перевозить шесть человек или пилота и 1500 фунтов груза.

Расположенная в Вермонте компания Beta уже заключила крупные партнерские соглашения во всех этих отраслях, в том числе, компания сотрудничает с United Therapeutics занимаясь перевозкой органов, предназначенных для трансплантации людям. Компания также заключила договор с компанией UPS на поставку 10 самолетов ALIA, с возможностью приобретения еще 140 самолетов. Кроме того, компания Beta станет поставщиком ВВС США.

Несмотря на это, компания не оставила без внимания и пассажирские перевозки, объявив в прошлом месяце о заключении соглашения с Blade Urban Air Mobility о продаже пяти самолетов, которые будут поставлены в 2024 году.

Beta стала первым производителем электрических самолетов, которые были признаны годными к полетам ВВС США. Компания рассчитывает в июне подписать контракт с ВВС, после которого самолеты и летные тренажеры Beta будут доступны в Вашингтоне, округ Колумбия, и Спрингфилде, штат Огайо. Однако ей еще предстоит пройти сертификацию в Федеральном управлении гражданской авиации.

Полученные средства будут направлены на доработку электрического двигателя ALIA и системы управления, а также на расширение производственных площадей, в том числе в Вермонте на территории международного аэропорта Берлингтон, говорится в опубликованном во вторник пресс-релизе компании.

Комментарии
Читать также