Компания Wolt завершает раунд финансирования в размере $530 млн

Wolt, хельсинкская компания, занимающаяся онлайн-заказами и доставкой, изначально ориентированная на рестораны, но с тех пор распространившаяся на другие вертикали, привлекла $530 млн в виде нового финансирования. Раунд был проведен компанией Iconiq Growth при участии Tiger Global, DST, KKR, Prosus, EQT Growth and Coatue.

Предыдущие спонсоры 83North, Highland Europe, Goldman Sachs Growth Equity, EQT Ventures и Vintage Investment Partners также последовали за ними. Общий объем финансирования, привлеченного Wolt, составляет $856 млн. Wolt отказался раскрывать последнюю оценку компании, хотя, по результатам предыдущего раунда финансирования Серии D, мы знаем, что компания является одним из единорогов Европы.

«Наша компания работает в чрезвычайно конкурентной и хорошо финансируемой отрасли, и благодаря этому раунду мы сможем придерживаться стратегического плана, предусматривающего удвоение объемов финансирования на различных рынках, — отметил соучредитель и генеральный директор компании Мики Кууси (Miki Kuusi) в своем выступлении. — Несмотря на турбулентность 2020 года, мы сохранили нацеленность на рост, утроив наши доходы и доведя их до предварительных $330 млн против чистого убытка в $38 млн. С учетом нового капитала в размере 670 млн. долларов, который мы привлекли в течение этого года, мы находимся в достаточно прочной позиции, чтобы инвестировать в наших людей, технологии и рынки, учитывая перспективы на ближайшие несколько лет».

С тех пор, как в 2015 году компания Wolt начала свою деятельность с 10 ресторанами в своем родном городе, за пять лет ее деятельность распространилась на 23 страны и 120 городов, в основном в Европе, но также и в Японии и Израиле. В последнее время, как и другие ресторанные сети, Wolt расширил свою деятельность, выйдя за рамки ресторанов и доставляя продукты питания в продуктовый и розничный секторы. Это, по утверждению компании, позволяет ей предлагать на своей платформе все что угодно — от косметики до кормов для домашних животных и фармацевтических препаратов.

«В основном речь шла о первичном привлечении средств, — говорит Кууси, когда я спрашиваю, включает ли новый раунд вторичное финансирование (т.е. акционеров, которые вышли на новых). — В настоящее время мы не собираемся раскрывать информацию об оценке компании, но отметим, как мы уже сообщали ранее, что результате раунда финансирования Серии D, проведенного в начале 2020 года, оценка компании превысила 1 миллиард евро».

Кууси говорит, что последнее финансирование раунда основано на вере в то, что местные сервисы в оффлайн-мире будут постепенно искореняться онлайн игроками, «которые способны обеспечить и поддерживать отличный уровень обслуживания клиентов».

«Мы начали свою работу с того, что сосредоточились исключительно на ресторанном бизнесе, так как это крупнейший местный сервис, в основе которого лежит модель частого использования, — говорит он. — Мы быстро поняли, что рынок "волшебных" продуктов подходит для того, чтобы предоставить услуги ресторана онлайн, чтобы предложить пользователям оперативную и стабильную доставку из ресторанов, которые раньше не предлагали доставку. Мы делаем это, устраняя возникающие у ресторанов проблемы при доставке заказов».

Однако в условиях небольшого и трудного внутреннего рынка в странах Севера это было особенно трудно сделать эффективно и устойчиво. Чтобы решить эту проблему, Wolt необходимо было построить систему «оптимизации тяжелой логистики для доставки последней мили», которая, по словам Кууси, позволяет сервису работать даже в «очень маленьких городах с небольшим уровнем дохода, ограниченной плотностью населения и высокими трудозатратами».

«Это означает, что компания может эффективно работать даже при относительно небольших объемах заказов, что позволяет нам быстро расти и расширяться при гораздо меньшем финансировании, чем некоторым другим игрокам рынка. У нас просто не было другого выбора, кроме как поступить именно таким образом, поскольку мы пришли с такого трудного внутреннего рынка».

На этом фундаменте, Wolt постепенно наращивает другие вертикали приема заказов и локальной доставки, стремясь стать тем, что Кууси называет «приложением для всех товаров и услуг».

«Сегодня Wolt это намного больше, чем просто служба доставки в рестораны; на нашей платформе можно заказать продукты, электронику, цветы, одежду и многое другое, — объясняет он. — Мы считаем, что в будущем, когда люди будут покупать обувь Nike, достаточно будет сделать несколько кликов на Wolt, и примерно через 30 минут вы получите любую пару туфель, которые принесут к вашей двери. Вот что мы стремимся воплотить в реальность с нашей командой в Wolt».

На вопрос о том, что он думает по поводу того, что все деньги вкладываются в модель «темного» магазина (круглосуточный магазин-склад, в который не ходят покупатели). Они заказывают товары в онлайн-витрине, Кууси ответил, что Wolt инвестирует в собственную модель "темного магазина" под названием Wolt Market.

«Неудивительно также, что в этот сектор поступает все больше и больше финансирования, — признает он. — Мы очень верим в перспективу гибридной модели, в которой будут присутствовать розничные продавцы, работающие как в режиме офлайн, так и в режиме он-лайн, а также специализированные онлайн-ритейлеры. Очевидно, что последняя категория только начинает развиваться, и мы в ближайшие годы мы увидим огромный рост».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии