Антимонопольные органы ЕС оштрафовали гиганта компьютерных игр Valve за ограничение трансграничных продаж в Steam

Европейские антимонопольные органы оштрафовали Valve и пять других издателей компьютерных игр на 7,8 млн евро ($9,5 млн) за практику, известную как «геоблокировка».

Valve наиболее известна в качестве создателя популярного магазина игр для ПК Steam.

В среду, 21 января, Европейская комиссия, исполнительный орган ЕС, заявила, что Valve и другие издатели ограничивают продажи видеоигр в зависимости от географического положения пользователей. Такая практика нарушает закон ЕС о конкуренции.

Комиссия заявила, что эти методы были нацелены на поддержание определенной разницы в ценах между странами Восточной и Западной Европы и блокирование пользователей от покупок на едином рынке ЕС.

Среди издателей — японские игровые гиганты Bandai Namco и Capcom, американская фирма ZeniMax, владеющая известной игровой студией Bethesda Softworks, французский разработчик Focus Home и немецкая группа Koch Media.

По заявлению ЕС, штрафы для этих издателей были снижены до 6 млн евро благодаря их сотрудничеству с официальными органами по вопросам конкуренции ЕС. Однако Valve была оштрафована на сумму более 1,6 млн евро за отказ от сотрудничества.

«Сегодняшние санкции, направленные против практики «геоблокировки», применяемой Valve и пятью издателями компьютерных видеоигр, служат напоминанием о том, что в соответствии с законодательством ЕС о конкуренции компаниям запрещено заключать договорные ограничения на трансграничные продажи, — заявила комиссар ЕС по конкуренции Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager). — Такая практика лишает европейских потребителей преимуществ единого цифрового рынка ЕС и возможности искать наиболее подходящее предложение в ЕС».

Valve заявила, что планирует обжаловать это решение.

«В течение семилетнего расследования Valve активно сотрудничала с регулирующими органами, предоставляя все запрошенные доказательства и информацию в Комиссию, — сказал Дуг Ломбарди (Doug Lombardi), вице-президент по маркетингу Valve. — Мы не согласны с этими выводами и планируем обжаловать это решение».

Что сделала Valve?

По данным ЕС, Valve разрешила пяти известным издателям компьютерных игр распространять коды игр для своей платформы Steam с географической блокировкой.

«Пользователи, находящиеся за пределами указанного государства-члена ЕС, не могли активировать данную компьютерную видеоигру с помощью ключей активации Steam», — заявила Комиссия.

Steam - это имя нарицательное в компьютерных играх. Это крупнейший онлайн-рынок компьютерных игр, который приносит наибольшую прибыль компании Valve. Стоит отметить, что компания также известна своими популярными сериями игр, такими как Half-Life и Portal.

Valve была основана в 1996 году бывшими сотрудниками Microsoft Гейбом Ньюэллом (Gabe Newell) и Майком Харрингтоном (Mike Harrington). С момента основания компания находится в частной собственности.

ЕС заявляет, что Valve согласовала двусторонние соглашения со всеми названными издателями о выпуске ключей Steam, которые препятствовали активации определенных игр за пределами Чешской Республики, Польши, Венгрии, Румынии, Словакии, Эстонии, Латвии и Литвы. По данным Комиссии, такая практика длится от одного до пяти лет и была внедрена в период с сентября 2010 года по октябрь 2015 года.

Между тем, Bandai Namco, Focus Home, Koch Media и ZeniMax заключили лицензионные и дистрибьюторские соглашения с пунктами, ограничивающими трансграничные продажи игр, добавил ЕС. По словам Комиссии ЕС, эти сделки, как правило, длились дольше — от трех до 11 лет — и заключались в период с марта 2007 года по ноябрь 2018 года.

По данным ЕС, практика касалась около 100 компьютерных игр.

Почему это имеет значение?

Маргарет Вестагер (Margrethe Vestager), главный представитель европейских соревнований, сделала себе имя, сражаясь с крупнейшими технологическими гигантами в Соединенных Штатах. Последние новости указывают на то, что теперь она обращает свое внимание на массовый сектор видеоигр.

По данным исследовательской компании Newzoo, в 2020 году ожидается, что выручка всего игрового рынка составит $159,3 млрд. Рынок компьютерных игр принесет $36,9 млрд, или 23% от совокупного дохода рынка.

Пандемия коронавируса сильно повлияла на видеоигры, поскольку люди все больше времени проводят дома. Согласно недавнему отчету MarketWatch, в прошлом году мировой рынок видеоигр был больше, чем рынок кино и спорта в Северной Америке вместе взятые.

В последнее время наблюдается усиление консолидации на этом рынке: Microsoft купила материнскую компанию Bethesda ZeniMax - одну из фирм, оштрафованных ЕС, — на $7,5 млрд наличными. Bethesda известна такими популярными играми, как Fallout и The Elder Scrolls.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии