Азия доминирует по размеру кассовых сборов в 2020 году

Кассовые сборы Японии установили новый рекорд в 2020 году, который был омрачен глобальной пандемией.

Анимационный фильм, основанный на популярной манге (японский комикс) «Убийца демонов», стал самым кассовым фильмом в истории страны, превзойдя рекорд, установленный произведением Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) «Унесенные призраками» в 2001 году. Билетов было продано на сумму, превышающую $322 млн.

В Японии, островной стране в Восточной Азии с населением более 126 млн человек, было зарегистрировано менее 300 000 случаев коронавируса. При этом в 2020 году кассовые сборы упали на 46% до $1,27 млрд.

Для сравнения, кассовые сборы в США упали на 80% до $2,28 млрд, поскольку с начала пандемии число случаев коронавируса превысило 21,6 млн. По данным Университета Джона Хопкинса, в Канаде, которая вносит значительный вклад в объем внутренних кассовых сборов в США, было зарегистрировано менее 645 000 случаев.

Япония — лишь одна из многих стран в Азиатско-Тихоокеанском регионе мира, которым удалось преодолеть пандемию коронавируса таким образом, что число случаев заболевания осталось низким, а доверие потребителей — высоким.

В таких регионах, как Китай, Австралия и Южная Корея, где количество случаев заболевания COVID-19 значительно снизилось, аналитики и владельцы кинотеатров наблюдают восстановление кассовых сборов.

Фактически, в 2020 году доля рынка Азиатско-Тихоокеанского региона увеличилась. Мировые кассовые сборы в прошлом году были значительно ниже — около 70% от цифр, зафиксированных в 2019 году, или около $12,4 млрд. На долю Азиатско-Тихоокеанского региона пришлось 51% от совокупного объема проданных билетов. Согласно данным Comscore и аналитике Gower Street в 2019 году на эти страны приходился 41%.

Для сравнения: в 2019 году на кассовые сборы в США и Канаде пришлось 30% мировых продаж билетов. В 2020 году их доля рынка упала до 18%.

Азиатско-Тихоокеанский регион предпринял активные усилия по борьбе с коронавирусом, включая приостановку поездок, развертывание масштабного тестирования и отслеживание контактов, обязательное ношение масок и соблюдение строгих правил социального дистанцирования.

Независимо от подхода каждой страны, способность этих стран снизить количество случаев заражения коронавирусом и восстановить свою экономику показывает, что, если бы США смогли сделать то же самое, они могли добиться аналогичных результатов.

До сих пор ответная реакция на коронавирус в Америке была медленной, и количество случаев заболевания продолжает расти, устанавливая исторические рекорды по числу заболевших, госпитализаций и смертей. С августа, когда было открыто большинство кинотеатров по всему миру, Азиатско-Тихоокеанский регион собрал почти 78% общих кассовых сборов во всем мире.

По словам Пола Дергарабедяна (Paul Dergarabedian), старшего медиа-аналитика Comscore, эти страны смогли прийти в норму после закрытий театров по двум причинам.

Во-первых, эти страны смогли взять под контроль вспышки, внедрив систему отслеживания контактов и обеспечив соблюдение требований обязательного ношения маски. Уменьшение количества заболевших и принятие строгих профилактических мер обеспечили большую уверенность у потенциальных кинозрителей.

Во-вторых, в этих странах были выпущены новые, не голливудские фильмы. На американском рынке кассовые сборы застопорились, потому что не было нового продукта, который мог бы увидеть зритель. Даже когда кинотеатры открылись с ограниченными пропускными возможностями, большинство фильмов были устаревшими: «Звездные войны», «Челюсти» и «Балбесы».

В Азиатско-Тихоокеанском регионе у кинотеатров был постоянный поток нового контента, заманивающий потребителей встать со своих диванов и сходить в кино.

В Китае два фильма собрали более $400 млн в кассе: военная драма «Восемьсот», действие которой происходит в 1930-х годах, и комедия «Мой народ, моя родина», состоящая из пяти рассказов. Оба этих фильма вышли на экраны во второй половине года.

Для сравнения: самым кассовым фильмом в США и Канаде в 2020 году стал фильм Sony «Плохие парни на всю жизнь». Боевик с Уиллом Смитом (Will Smith) и Мартином Лоуренсом (Martin Lawrence) в главных ролях является третьим фильмом франшизы «Плохие парни» и был выпущен в январе, до того, как вирус начал распространяться в США. Он собрал $204 млн во время показа в кинотеатрах.

Ни один фильм, выпущенный на американском рынке во второй половине года, не приблизился к кассовому сбору в $100 млн.

Анимационный семейный фильм Universal «Семейка Крудс: Новоселье» и продолжение супергероя Warner Bros. «Чудо-женщина 1984» собрали менее $30 млн на внутреннем рынке. «Довод», еще один фильм Warner Bros, был выпущен на экраны ко Дню труда и не перешагнул через отметку в $60 млн.

«Несомненно, возвращение к нормальному рынку большого экрана потребует много времени и много терпения, — сказал Дергарабедян. — Но уроки, извлеченные на примере стран, которые быстро оправились за последние несколько месяцев, показывают, что хорошо управляемая ответная реакция на COVID-19 и привлекательные новые фильмы вместе могут дать искру, столь необходимую для того, чтобы разжечь кассовое благополучие сейчас и в будущем».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии