Udaan, индийский стартап B2B в сфере электронной коммерции, привлекает $280 млн

Компания Udaan, ориентированная на бизнес-рынок (B2B-рынок), привлекла $280 млн от новых и существующих инвесторов, поскольку индийскому стартапу нужна финансовая поддержка для ускорения роста и для борьбы с конкурентами.

Новые инвестиции не стали частью нового раунда финансирования, а являются продолжением финансирования Серии D. Бангалорский стартап привлек $585 млн до начала нового раунда финансирования Серии D. Общий объем привлеченных до сегодняшнего дня средств составил $1,15 млрд, и в настоящее время компания оценивается более чем в $3,1 млрд, заявляют осведомленные источники.

Ведущую роль в финансировании сыграли компании Octahedron Capital и Moonstone Capital, при участии существующих инвесторов Lightspeed Venture Partners, партнеров DST Global, GGV Capital, Altimeter Capital и Tencent.

Большая часть делового рынка Индии остается неорганизованной. Это означает, что сегодня торговцам в стране приходится ездить в другие города, где расположены большинство крупных дилеров, чтобы пополнить свои запасы. Но у этих торговцев нет возможности существенно повлиять на ход переговоров, поэтому они с трудом находят наилучшее соотношение цены и качества и доступ к более широкому ассортименту предлагаемых в каталоге товаров.

Решение этой проблемы берет на себя компания Udaan, соучредителем которой являются три бывших руководителя Flipkart. Udaan объединяет мелкие предприятия розничной торговли с оптовиками и крупными торговцами. Сегодня стартап обслуживает более 3 миллионов розничных продавцов и предприятий малого и среднего бизнеса и зарегистрировал на своей площадке тысячи брендов, включая Coca-Cola, PepsiCo, Boat Lifestyle, Micromax, HP, LG, ITC, HUL и P&G.

Амод Мальвия (Amod Malviya), соучредитель компании Udaan, отметил, что пандемия коронавирусов, которая побудила Нью-Дели ввести режим социальной изоляции по всей стране и ограничить деятельность крупных фирм, занимающихся электронной коммерцией, подчеркнула значимость предприятий малого бизнеса и небольших магазинов семейного бизнеса (индийцы называют их kirana) в стране.

«Компания Udaan является лидером этой уникальной возможности в области электронной коммерции на индийском рынке, став за последние четыре года одной из крупнейших платформ электронной коммерции в Индии, впервые в Индии применив модель мобильного доступа к электронной коммерции для делового рынка. Благодаря полученному финансированию мы сможем продвинуться на пути развития электронной коммерции в самых отдаленных уголках и на всей территории страны, используя уникальную недорогую модель Udaan для ключевой части Центральной Индии», — сказал он.

Помимо проблемы с инвентаризацией, компания Udaan также помогает торговцам получить оборотный капитал. Малые предприятия, особенно маленькие семейные магазины, зависят от того капитала, который они получают, продавая имеющиеся у них запасы, для покупки следующей партии. Так как на платформе Udaan видно взаимодействие различных продавцов, компания может определить, кому она может спокойно предоставить оборотный капитал.

Решение этих многолетних проблем также приносит огромную потенциальную выгоду клиентам.

«В Индии неудовлетворенный спрос на кредиты для малого и среднего бизнеса составляет ~ $300-350 млрд, при этом более 90% удовлетворенного спроса в настоящее время приходится на банки. Как правило, основной задачей цифрового кредитования малого и среднего бизнеса является предоставление кредитов на сумму от 1 до 5 миллионов рупий (от $13 575 до $67 875) без залога. Средний срок погашения кредитов в интервале от 12 до 18 месяцев в зависимости от определенной экосистемы, — пишут аналитики из Bank of America в недавнем отчете об исследовании рынка акций. — Несмотря на то, что теоретически возможности роста высоки, даже при гораздо более высокой доходности, мы не считаем, что их экономическая эффективность значительно превосходит банковские показатели рентабельности. В целом, показатель рентабельности собственного капитала (ROE) среднестатистического кредитора малого и среднего бизнеса вряд ли будет выше 18% — то есть не намного выше, чем у крупного частного банка».

Представители компании Udaan заявили, что намерены использовать новые средства для дальнейшего развития платформы, а также для расширения ассортимента продуктов и категорий, которые она предлагает. Кроме того, четырехлетний стартап заявил, что увеличит свои финансовые ресурсы для поддержки малого бизнеса и расширит сеть цепочек поставок.

«Привлечение свежих средствотражает долгосрочные, по настоящему революционные возможности и фундаментальный потенциал для увеличения прибыли, который платформа Udaan предлагает индийским малым и средним предприятиям, являющимся основными создателями рабочих мест и составляющими основу нашей экономики и общества», — говорит Малвия (Malviya). — Участие существующих и новых инвесторов в этом финансировании подчеркивает растущее признание уникальной природы индийского делового рынка, а также возможностей, которые он предлагает».

За последние два года десятки новых стартапов и крупных компаний, таких как Reliance и Amazon, начали осваивать рынок b2b-рынок Индии, на котором в настоящее время доминирует компания Udaan.

Например, крупнейшая индийская розничная сеть Reliance Retail — которая еженедельно обслуживает более 3,5 млн покупателей, через свои почти 10 000 физических магазинов в более чем 6500 городах и населенных пунктах страны вошла в пространство электронной коммерции с JioMart в конце 2019 года благодаря совместному предприятию с дочерней телекоммуникационной компанией гиганта Jio Platforms. К середине прошлого года JioMart укрепил свое присутствие более чем в 200 индийских городах и поселках, хотя в настоящее время охват рынка в этих городах и клиентское обслуживание оставляют желать лучшего.

Reliance Retail также поддерживает партнерство с Facebook для интеграции WhatsApp. Компания Facebook, инвестировавшая $5,7 млрд в платформу Jio Platforms в начале этого года, заявила, что будет продолжать искать различные пути сотрудничества с Reliance для оцифровки розничных магазинов семейного бизнеса в Индии, а также других предприятий малого и среднего бизнеса.

Что касается JioMart, Reliance Retail работает с розничными магазинами, предоставляя им устройство для цифровой торговли, которое облегчит им прием денег в электронном виде. Это также позволяет этим магазинам покупать свои запасы у Reliance Retail, а также получать выгоду предлагая использовать свое местонахождение в качестве пунктов доставки. Однако в настоящее время платформа в основном занимается доставкой продовольственных товаров. В недавнем отчете, представленном клиентам, аналитики Goldman Sachs подсчитали, что Reliance может стать крупнейшим игроком в сфере онлайн-продаж в течение трех лет.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии