Компания Dongnae привлекает $4,1 млн

Несмотря на то, что пандемия заставляет нас большую часть времени находиться в одном месте, в сфере proptech (цифровые технологии для рынка недвижимости) по-прежнему наблюдается тенденция к росту. И это происходит не только в США.

Компания Dongnae хочет оцифровать рынок аренды и покупки жилья в Южной Корее. Компания объявила о завершении посевного раунда финансирования в размере $4,1 млн. Ведущую роль в этом раунде сыграли венчурные компании Flybridge и MetaProp при участии компаний Goodwater Capital, Maple VC и ряда стратегических бизнес-ангелов как из Кореи, так и из США. В результате общий объем финансирования компании Dongnae достиг $4,8 млн.

Компания была основана Мэтью Шэмпайном (Matthew Shampine), уроженцем Кореи, который вырос в американском городе Нью-Джерси. Работая в компании WeWork Labs, Шэмпайн находился в Азии, а точнее в Корее, для создания подразделения этой массивной фирмы. В результате многократных переездов Шэмпайн понял, что в Корее существует огромный пробел на рынке недвижимости, который отличается большой фрагментарностью.

Компания Dongnae очень похожа на американскую компанию Redfin, которая предоставила покупателям и арендаторам централизованное место для поиска своего нового дома. На данный момент, стартап представляет интересы только покупателя/арендодателя, сотрудничая с тысячами корейских брокеров, с целью создания первой в стране MLS (система множественного листинга).

Здесь важно учитывать некоторые аспекты: Рынок недвижимости в Корее сильно отличается от рынка в американских штатах. Во-первых, большинство зданий имеют своего брокера с торговыми площадями на первом этаже, а это означает, что в Корее есть тысячи брокеров, которые представляют лишь ограниченное число объектов недвижимости. На самом деле, по словам Шэмпайна, в Корее существует примерно такое же количество брокеров, что и в США, где население гораздо больше.

Во-вторых, из-за раздробленности рынка, в Корее нет реальной системы MLS, объединяющей все доступные объекты недвижимости. Арендаторы и покупатели должны работать с десятками брокеров и, как правило, должны ходить посмотреть пространство лично, а не просматривать фотографии онлайн. Эта система также означает, что брокеры часто представляют как интересы покупателя/арендатора, так и продавца, а это означает, что они не всегда ведут переговоры для заключения сделок на выгодных для покупателя условиях.

Компания Dongnae сотрудничает с брокерами с целью централизации всех объявлений в одном месте и предоставляет покупателям и арендаторам интерфейс для просмотра этих домов. На самом деле, Dongnae предлагает покупателям возможность просмотра домов, наподобие Tinder, позволяя им просматривать дома слева и справа, чтобы получить больше информации о том, что они ищут. В конечном итоге, Dongnae обеспечивает наилучшее соотношение цены и качества.

В отличие от Airbnb, Dongnae составляет сложную систему инвентаризации для каждого объявления, делая фотографии в формате 4K, отмечая их водяными знаками и передавая брокеру, а также размещая их на портале Dongnae.

«Не обязательно, чтоб это было франшизой, но это очень тесное сотрудничество», — сказал Шэмпайн.

Компания Dongnae, как и любой другой брокер, зарабатывает деньги, беря комиссию с покупателей, которая в Корее составляет около 8%. Команда Dongnae насчитывает 25 человек, а соотношение мужчин и женщин в компании составляет 50/50.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии