Стартап Zoox презентовал роботакси для будущего райдшерингового сервиса

Стартап Zoox, специализирующийся на технологиях автономного управления, принадлежащий Amazon, представил полностью автономный электромобиль без рулевого колеса, который может ездить днем ​​и ночью без подзарядки.

Транспортное средство, которое Zoox описывает как беспилотный экипаж или роботакси, может перевозить до четырех пассажиров. С двигателями с каждой стороны роботакси может двигаться в любом направлении и развивать максимальную скорость до 75 миль в час. По заявлению компании, два аккумуляторных блока, по одному под каждым рядом сидений, вырабатывают достаточно энергии для 16 часов работы до подзарядки. Чтобы коммерциализировать технологию, Zoox планирует запустить сервис для пассажиров на основе приложений в таких городах, как Сан-Франциско и Лас-Вегас.

«Это действительно переосмысление транспорта как такового, — заявила генеральный директор Zoox Айша Эванс (Aicha Evans). — У нас есть не только необходимый капитал, но и долгосрочное видение».

По словам Эванс, компания планирует запустить услуги по перевозке пассажиров в других странах. Руководители компании не уточнили стоимость поездок, но заверили, что они будут «доступными» и конкурентоспособными по сравнению с услугами, предоставляемыми Uber Technologies и Lyft. Они также не уточнили, когда будет запущена услуга, но подтвердили, что этого не произойдет в 2021 году.

Компания Zoox — одна из нескольких компаний, стремящихся вывести полностью автономные транспортные средства на дороги. Большинство из таких компаний тестируют модернизированные традиционные автомобили на дорогах общего пользования, и лишь немногие из них используются в коммерческих целях.

В октябре подразделение по производству беспилотных автомобилей компании Alphabet Inc. Waymo запустило службу автономных такси в пригороде Феникса. Cruise LLC, поддерживаемая General Motors Co., также тестирует автономные автомобили — в последнее время без водителей — в Сан-Франциско, используя парк электромобилей на базе Chevy Bolt.

Несмотря на годы, прошедшие с момента развертывания, несколько причудливых мятно-зеленых автомобилей Zoox уже собираются на заводе во Фремонте, штат Калифорния. По словам руководства, завод может спускать с конвейера от 10 000 до 15 000 единиц в год. Поставщики отправляют основные компоненты (привод, корпус, аккумуляторную батарею и т. д.) предварительно собранными, а затем Zoox поэтапно выполняет окончательную сборку, которая напоминает сборку набора Lego. Руководство отказалось назвать поставщика аккумуляторов. Представление серийного автомобиля знаменует собой важный шаг для компании, которая работает над автономным пассажирским автомобилем с момента своего основания в 2014 году. По словам технического директора Джесси Левинсона (Jesse Levinson), временами Zoox «высмеивали» за его идею.

«В отличие от многих концепт-каров, которые другие компании демонстрировали на протяжении последних нескольких лет, этот автомобиль прошел все краш-тесты FMVSS», — сказал Левинсон, имея в виду тесты, требуемые регулирующими органами США.

Zoox не первый, кто представляет полностью автономный пассажирский автомобиль. Принадлежащая GM, компания Cruise продемонстрировала транспортное средство с батарейным питанием в январе. В автомобиле, названном Origin, отсутствуют многие элементы управления, присутствующие в обычных автомобилях: педали, зеркала заднего вида, рулевое колесо. Cruise планирует коммерциализировать Origin через сервис совместного использования. Компания утверждает, что управлять такими транспортными средствами дешевле, чем обычным автомобилем.

Автомобиль Zoox похож, но меньше. На каждом углу «блок датчиков» содержит вращающийся лазерный датчик и другие лидары, а также камеры, которые помогают ему ориентироваться в пространстве. Пара фронтальных камер установлена ​​на крыше автомобиля, а другие менее заметные датчики установлены по бокам. Каждая угловая кабина имеет поле обзора в 270 градусов, что позволяет автомобилю одновременно контролировать более 360 градусов местности.

Функции безопасности транспортного средства включают подушки безопасности, которые в случае аварии образуют кокон вокруг каждого пассажира, что, по словам Zoox, маловероятно, учитывая уровень развития технологии.

Компания может дистанционно управлять транспортными средствами вручную и общаться с пассажирами в режиме реального времени. Для тех, кто беспокоится о конфиденциальности, Zoox сообщает, что у пассажиров будет возможность размыть изображения, снятые бортовой камерой.

Когда Amazon приобрела Zoox, отраслевые обозреватели предположили, что гигант электронной коммерции в конечном итоге планирует развернуть парк беспилотных транспортных средств для доставки своих продуктов. В интервью Эванс признался, что в настоящее время этого нет в планах, но признал, что «в какой-то момент мы сможем транспортировать пакеты».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии