Компания Cleo привлекает $44 млн Серии B

Основанная в Лондоне компания Cleo, предлагающая услуги «финансового ассистента» посредством приложения и чат-бота, которая в настоящее время занимает видное место на американском рынке, привлекла $44 млн в рамках финансирования Серии B.

Ведущим роль в этом раунде финансирования, который, как я понимаю, фактически был завершен в начале этого года, сыграла компания EQT Ventures. Также в раунде принимали участие существующие инвесторы Balderton Capital, LocalGlobe и SBI.

Они присоединились к гораздо более ранним инвесторам, таким как Entrepreneur First, Тэвид Хинрикус (Taavet Hinrikus), Мэтт Робинсон (Matt Robinson), Эррол Дамелин (Errol Damelin), Никлас Зеннстрем (Niklas Zennstrom), Алекс Честерман (Alex Chesterman) и Ян Хогарт (Ian Hogarth) - все они известны в Лондонском инвестиционно-технологическом сообществе.

Компания, ориентированная на поколение Z, и поставившая перед собой весьма возвышенную миссию "бороться за мировое финансовое благополучие", предлагает приложение Cleo, которое с помощью технологии искусственного интеллекта и машинного обучения подключается к вашим банковским счетам и в интерактивном режиме дает вам рекомендации и информацию о ваших финансах. Кроме того, благодаря своевременным уведомлениям и рекомендациям это приложение поможет вам оставаться на правильном пути в вопросах расходования средств. Суть программы в том, что со временем Cleo поможет изменить ваше финансовое поведение к лучшему.

В более отдаленной перспективе предполагается, что Cleo сможет заменить приложение вашего банка и, разговаривая с вами в более человечной и удобной форме, улучшить ваше финансовое состояние. Кроме того, и что очень важно — как любит отмечать основатель компании Cleo Барни Хасси-Йео (Barney Hussey-Yeo) — компания может сделать все это, избежав такой же финансовой нагрузки или искаженных стимулов, как у фактического банка.

Еще в 2017 году, когда Cleo, фактически начинала свое развитие, предполагалось, что благодаря сочетанию науки о данных и машинного обучения, доставляемых в увлекательной и открытой игровой форме, чат-бот финансового ассистента компании сможет привлечь и удержать потребителей поколения Z и миллениум. Таким образом, после взаимодействия с приложением, пользователи могли бы приобрести достаточный опыт, чтобы перейти на платную подписку или различные услуги в области финансов, предлагаемые через Cleo, сейчас или в будущем. Учитывая 4 миллиона зарегистрированных пользователей, 96% из которых находятся в США, первая часть плана, похоже, уже набирает обороты.

Хасси-Йео считает, что благодаря новому раунду финансирования появляется «мандат» на принятие ставок на некоторые крупные продукты для того, чтобы двигаться в направлении рационализации финансового состояния пользователей Cleo.

«Возможно, не все будет так просто, но если одна или несколько из этих ставок оправдаются, то мы коренным образом изменим положение дел в некоторых проблемных сферах финансового обслуживания клиентов».

Кроме того, компания намерена расширить свою деятельность в США, в том числе сформировать руководящие и продуктовые команды в Сан-Франциско.

«Когда мы начали работать в США, стало очевидно, что это будет наш доминирующий рынок», — рассказывает основатель Cleo. «В то время в Великобритании мы регистрировали около 1000 пользователей в день. А после всего через неделю начала работы в США число наших пользователей увеличивалось до 10 000 в день и продолжало расти».

По мнению Хасси-Йео, успех достигнутый в США совместно с компанией Plaid во многом объясняется наличием более современных API в банковской сфере, что, по его словам, «резко повысило» коэффициент конверсии и снизило затраты на привлечение клиентов.

«Благодаря такому росту и большому объему рынка мы на 100% нацелились на завоевание лидерства на американском рынке. Эта борьба еще далека от завершения».

Хасси-Йео заявил, что Cleo всегда будет предлагать бесплатную версию, "потому что каждому нужна помощь в принятии более умных решений о своей финансовой жизни". С другой стороны, также есть и премиум-продукт, который стоит 5,99 долларов в месяц и предназначен для людей, желающих "получить немного дополнительной помощи", например, сбережения в игре и возможность повысить кредитные рейтинги с помощью наставничества. Пользователи премиум-продукта также могут воспользоваться инструментом для получения аванса в размере 100$, чтобы избежать лишних трат, связанных с овердрафтом расчетного счета в банке.

Кроме того, по данным Cleo, за последние 12 месяцев выручка компании выросла на 400%, а Хасси-Йео утверждает, что в настоящее время компания работает с прибылью более $10 млн сверх ожидаемой суммы ARR. Еще одним шагом компании в направлении роста доходности на единицу продукции стало то, что теперь стоимость привлечения пользователя составляет менее 2$, причем подавляющее большинство пользователей приходит в компанию естественным путем.

«Так что мы отнюдь не в режиме увеличения расходов», — говорит он. «За последние 12 месяцев мы много работали над тем, чтобы довести срок окупаемости до комфортного уровня ниже 12 месяцев, что является невероятно редким достижением в сфере финансовых технологий».

Одним из интересных аспектов роста Cleo и особой популярности ее чат-бота является то, что решение проблемных вопросов, с которыми сталкивается компания, потенциально основано на поведенческих исследованиях, так же как и на сборе и обработке данных. Хасси-Йео тоже так считает.

«Вот откуда взялась идея разговорного интерфейса», — говорит он. «Я понял, что вы можете изложить решение сложных задач на разговорном языке, с которым может общаться каждый. Честно говоря, я с нетерпением жду возможности пообщаться с ним (фин. ассистентом), чтобы, в конечном счете, изменить (улучшить) свое финансовое поведение. На сегодняшний день у компании Cleo есть отличный отдел машинного обучения, и, что не менее важно, в Cleo работают исследователи в области поведения и писатели. Именно это сочетание делает Cleo уникальным решением и, я надеюсь, в конце концов, приведет к тому, что мы станем финансовым консультантом для миллиарда людей».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии