SpaceX получает $885 млн от FCC для обслуживания сельских районов с помощью Starlink

Федеральная комиссия по связи (Federal Communications Commission, сокращённо FCC) — независимое правительственное агентство Соединенных Штатов, опубликовало результаты первого аукциона инвестиций своего фонда, предназначенного для внедрения цифровых технологий в сельской местности. Результаты звучат довольно жестко, но предполагают распределение миллиардов долларов среди провайдеров широкополосной связи, которые обеспечивают надежное подключение к Интернету в сельских районах, где цифровые услуги ощущаются как нечто «находящееся на другой стороне пропасти цифрового неравенства». Сюда также относится инвестиция в размере $885 млн в компанию SpaceX, которая, используя спутниковую систему Starlink, может изменить ситуацию в тех местах, где прокладка оптических кабелей не является возможным вариантом.

Трое других компаний получили больше средств чем SpaceX. Компания Charter — $1,22 млрд; LTD Broadband, провайдер, работающий в Миннесоте и Айове — $1,32 млрд; а Rural Electric Cooperate Consortium (коллективный консорциум сельской электроэнергетики) получил $1,1 млрд. Все они предлагают традиционную сеть широкополосного доступа в интернет с помощью оптических кабелей.

Даже быстрый просмотр списка получателей грантов позволяет понять, что ни один другой провайдер спутниковых услуг широкополосной связи не получил больше средств (в общей сложности 180 претендентов получили поддержку).

Аукцион размером $9,2 млрд (хотя специфика самого процесса не имеет отношения к делу), по сути, предусматривает проведение тендера на то, на какую сумму компания может обслуживать определенный район, в идеале со скоростью загрузки — 100 МБ, и скоростью выгрузки — 20 МБ. Местные компании могут собрать сотни тысяч, необходимых для строительства линий оптических кабелей, в которых сейчас присутствует медь, а крупные многонациональные концерны могут пообещать взять на себя крупные проекты развития за сотни миллионов долларов.

А вот, преимущество технологии Starlink, разработанной SpaceX, заключается в том, что она не требует крупных строительных проектов для охвата людей, находящихся в труднодоступных регионах. Все, что нужно — это иметь спутниковую антенну и дом на территории, которая в настоящее время охватывается быстрорастущей сетью спутников компании, выведенных на низкую околоземную орбиту. Это означает, что компания может обогнать многих своих конкурентов — как минимум, теоретически.

Starlink еще не произвела масштабного развертывания, развернута лишь небольшая испытательная сеть, которая, по данным SpaceX, успешно прошла тестирование. Ожидается, что первая волна тестовых спутниковых услуг будет стоить $99 в месяц плюс одноразовая плата за установку в 500$, но, сколько будет стоить коммерческая услуга — никто не знает (возможно, цена будет чуть ниже).

Для того, чтобы получить $885 млрд на аукционе FCC, SpaceX должна будет продемонстрировать, что она может предоставлять надежные услуги в районах, на которые претендует, за разумную цену, так что можно ожидать, что цена будет соответствовать предложениям наземной широкополосной связи. Ни один другой провайдер спутниковой широкополосной связи не работает в этом ценовом диапазоне (Swarm предлагает подключение IoT за 5$ в месяц, но это совершенно другая категория).

Федеральная комиссия по связи не просто так стучится в дверь Илона Маска с большим чеком. Компания должна демонстрировать соблюдение «требований по периодическому строительству» в тех местах, где она обещала, после чего будут выделены средства. На это уйдет несколько лет, и благодаря услугам в качестве провайдера, компания сможет выжить в условиях экономической неопределенности со своим бизнесом по запуску ракет. К моменту исчерпания денежных средств от FCC компания, в идеале, будет иметь несколько миллионов абонентов, с помощью которых она сохранит свой бизнес.

Это первая фаза аукциона, направленная на те области, которые больше всего нуждаются в новых интернет-услугах. Вторая фаза будет охватывать «частично обслуживаемые» области, в которых, возможно, есть один хороший провайдер, но нет конкуренции. Сможет (или захочет) ли SpaceX совершить прорыв на этих рынках, неясно, хотя уверенность, с которой компания входит на рынок услуг провайдеров, предполагает, что она может играть определенную роль и в этих, более жестких, с точки зрения конкуренции, целевых рынках.

Расширение широкополосной связи в сельской местности было приоритетным вопросом и для, уходящего с поста председателя FCC, Аджита Пая (Ajit Pai), который говорит об достигнутых до сегодняшнего дня успехах в работе:

«Мы структурировали этот инновационный и новаторский аукцион таким образом, чтобы он был технологически нейтральным и определял приоритетность заявок по принципу высокой скорости — низкой цены предложения. Мы стремились к тому, чтобы максимально эффективно использовать средства налогоплательщиков и создать сети, которые бы удовлетворяли растущие потребности потребителей в широкополосном доступе. Результаты показывают, что наша стратегия сработала. Этот аукцион стал крупнейшим из когда-либо предпринятых шагов по устранению цифрового неравенства и является еще одним ключевым успехом FCC в ее постоянной приверженности делу обеспечения всеобщего охвата интернет-услуг. Я благодарю наших сотрудников за то, что они так усердно и так долго работали над тем, чтобы этот аукцион был проведен вовремя, особенно с учетом сложностей вызванных пандемией».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии