4D Sight Immersive Technologies: реклама, которая не раздражает

4D Sight — компания, которая применяет технологии машинного обучения, машинного зрения и трехмерного дизайна, чтобы интегрировать рекламу непосредственно в видеоигры и видеотрансляции. В итоге, будет создаваться впечатление, что реклама - часть контента.

Обзор 4D Sight и ее технология

4D Sight создала одноименную технологическую платформу SSP (Supply Side Platform — автоматизированная система распределения рекламного инвентаря) для игровых платформ. Компании формирует экосистему алгоритмической рекламы. Она создает рекламный инвентарь внутри видеотрансляций.

Платформа запрашивает рекламу у DSP (Demand Side Platform — автоматизированная система покупки) и встраивает ее в потоковое видео. В отличие от баннеров, которые легко устраняются современными блокировщиками, реклама, которая работает по принципу размещения брендов в видеоряд, ненавязчива. Кроме того, как утверждают разработчики, она может развить у пользователя органическую связь с брендом.

На изображениях отражено различие в подходах к размещению рекламы: слева технология интеграции 4D Sight, которая не мешает восприятию контента, справа -  традиционная рекламная вставка в потоковое видео - прерывает трансляцию и ее можно пропустить:

Первоначально 4D Sight занималась интеграцией рекламы в 3D-контент, в том числе в контент, созданный с помощью технологий виртуальной (ВР) и дополненной (ДР) реальностей на мобильных и настольных платформах.

Теперь компания стремится сделать то же самое и в отношении двухмерного видео. Для этого она использует весь накопленный багаж технологических навыков и ресурсов.

Компания полагает, что ее подход дает ряд преимуществ:

  • Реклама становится частью контента, а не накладывается на него.
  • Обходит все блокировщики, устраняет проблему «слепоты к рекламе».
  • Соответствует форматам видео и изображений, одобренных Interactive Advertising Bureau.
  • Контекстуальный фильтр размещения рекламы учитывает жанр игры и охват пользователей.

Компанию возглавляет генеральный директор Эрхан Цирис. Ранее он работал в нескольких стартапах, вышедших из бизнес-инкубатора венчурного фонда Y Combinator. Эрхан изучал предпринимательское дело в Loyola Marymount University (Лос-Анджелес). Является членом цифрового консорциума IAB Tech Lab и президентом дублинского подразделения VR/AR Association.

Компания сотрудничает с такими платформами потокового видео как Twitch (Amazon), YouTube Gaming (Google), Mixer (Microsoft), Huya (Tencent), а также Smash Cast, Bigo Live, Afreeca TV, GosuGamers, Douyu и Panda TV.

Бизнес-модель

Бизнес-модель компании основывается на комиссионных сборах — 4D Sight взимает с платформы потокового видео 5% от прибыли с 1000 показов рекламы. 4D Sight изучает опыт других SSP-компаний, экспериментирующих с моделями SaaS, PaaS и White label.

Целевой рынок

Целевой рынок компании представлен двумя сегментами. Первый — киберспортивные трансляции. Этот сегмент характеризуется быстрыми темпами роста и слабым уровнем конкуренции.

По данным исследования рынка киберспортивных развлечений, опубликованного Goldman Sachs, в 2018 году ежемесячная аудитория киберспортивных развлечений насчитывала 167 млн зрителей, и к 2022 г. может достигнуть 276 млн.

Это может создать условия для роста объема рынка с $655 млн в 2017 г. до $3 млрд. в 2022 году. Предполагается, что в 2022 прибыль на этом рынке будет распределяться следующим образом: права на трансляцию (40%), спонсорство (35%), реклама (14%), другие источники (11%). При том что в 2017 году они распределялись так: спонсорство (38%), реклама (22%), права на трансляцию (14%), другие источники (28%).

Второй сегмент целевого рынка 4D Sight, — реклама в роликах, выкладываемых на платформах потокового видео. Здесь также заметны перспективы существенного роста. По данным портала со статическими данными,  Statista, в прошлом году объем этого сегмента составил $27 799 млн. Согласно прогнозам, к 2023 объем вырастет до $52 760 млн при совокупных темпах годового прироста (CAGR) в 13,7%.

Конкуренция

4D Sight полагает, что у нее нет прямых конкурентов. При этом под «конкурентами» компания подразумевает SSP-организации, которые размещают в видеороликах рекламу традиционного формата, например, OpenX, Rubicon Project, PubMatic или One by AOL.

Планы

В марте 2019 года компания проводила посевной раунд привлечения венчурных инвестиций, в ходе которого рассчитывала привлечь от €750 тыс. до €1 млн при предварительной оценке стоимости компании в €5 млн.

На данный момент текущие инвесторы компании готовы вложить до €200 тыс.Среди них  - European Investment Fund и Growing Capital.

Кроме того, компания может привлечь €250 тыс от таких правительственных организаций, как Enterprise Ireland и NDRC. Сумма инвестиций может составить  €250 и  €100 тыс. соответственно.

Участниками бета-теста продукта компании стали Verizon Media, Bid Switch, а также рекламодатели Bonsey Jaden, GroupM, Entertainment Marketing Group и ряд других, из медиа-рекламного сектора.

4D Sight зарегистрирована в Ирландии и готовится открыть дочернюю организацию в США. Кроме того, компании, занимающаяся проектированием и разработкой, располагается в Стамбуле. В т же время, штаб-квартиру откроют в Нью-Йорке, а в Шанхае  - дополнительный офис.

Комментарии