В каком состоянии рынок крупного ритейла США?

 

Рынок ритейла в США - один из крупнейших драйверов экономики, оборот которого по разным оценкам составляет примерно $5 трлн. По данным Национальной федерации розничной торговли, на территории США функционирует более 4 миллионов торговых точек. Для сравнения, на территории РФ их количество постоянно сокращается с 2017 года, а сейчас едва достигает 1 миллиона.


Среди особенностей этого рынка можно выделить:


1.Фактическое отсутствие среднего бизнеса


2.Стремительный рост популярности онлайн ритейла


3.Очень высокая конкуренция в сегменте малого бизнеса


4.Открытость клиентов к инновациям



Крупнейшими ритейлерами в США являются Walmart, Kroger’s, Costco, Target, Home Depot и другие.


Walmart


Крупнейший ритейлер мира, Walmart Inc., выступил с пессимистичным прогнозом на 2023 год и предупредил, что нетипично осторожные расходы потребителей могут серьезно сказаться на прибыли компании.


Акции крупнейшего в мире розничного торговца упали на 2,4% по причине того, что компания продолжает бороться с повышением цен со стороны многих поставщиков продукции в условиях довольно высокой инфляции.


Walmart прогнозирует прибыль от $5,90 до $6,05 в пересчете на одну акцию до января 2024 года, что ниже оценки аналитиков в $6,50 на акцию, согласно данным Refinitiv IBES.


Тем не менее, Walmart сообщил о высоком спросе в последнем квартале 2022-го года. Общий доход компании составил $164,05 млрд, что на 7,3% больше, чем за тот же период годом ранее. Таким образом, скорректированная прибыль на акцию составила $1,71 за квартал, что значительно превзошло средний прогноз в $1,51.

С положительным прогнозом выступил аналитик Арун Сундарам, который ожидает, что потребители с низкими и средними доходами чаще будут совершать покупки в Walmart в этом году, так как люди ищут дешевые альтернативы своим ежедневным покупкам из-за сложной экономической ситуации, а ритейлер как раз готов предложить одни из самых выгодных цен на рынке.


Kroger’s


Kroger’s Co, второй крупнейший ритейлер США, представил крайне положительный прогноз на этот год, который превосходит лучшие предположения аналитиков с Уолл-Стрит. Компания делает ставку на продукты питания высокого ценового сегмента и приступает к применению мер по снижению затрат в рамках своего цифрового бизнеса (e-commerce) и цепочки поставок.


Kroger’s старается сократить свою цепочку поставок, стараясь искать товары ближе к своим распределительным центрам. Компания также оптимизирует расходы, связанные с цифровыми заказами, посредством автоматизации, сотрудничая с британским онлайн супермаркетом Ocado Group.


Американцы, которые стараются сэкономить, также питают спрос на бренды частных лейблов Kroger, такие как Simple Truth и Home Chef, которые, как правило, имеют более высокую маржу, чем их фирменные аналоги, а личные финансы и медиа-подразделения компании еще больше увеличивают доходы.


В этом году Kroger’s инвестирует еще 770 миллионов долларов, чтобы повысить почасовую заработную плату и улучшить медицинское обслуживание своих сотрудников. За последний год компания уже повысила свою среднюю почасовую зарплату до 18 долларов.


Компания прогнозирует скорректированную прибыль на акцию между $4,45 и $4,60 на 2023 фискальный год, что выше прогноза Refinitiv в $4,20.


Тем не менее, Kroger прогнозирует рост продаж в своих физических магазинах ниже ожиданий на 2023 год, так как ожидает, что продовольственная инфляция снизится в конце года.


Costco


Costco Wholesale Corporation - крупнейшая в мире сеть магазинов-складов самообслуживания клубного типа и пятое по величине продаж розничное торговое предприятие в США.


Смешанные квартальные результаты указывают на то, что рост продаж не поспевает за инфляцией и потребительским трафиком.


Чистая прибыль Costco выросла с $1,30 млрд до $1,47 млрд, или c $2,92 до $3,30 в пересчете на акцию, по сравнению с ситуацией годом ранее.


Квартальный доход Costco от членских взносов, составляющий большую часть его валовой прибыли, вырос до $1,03 млрд с $967 миллионов годом ранее.


Target


Target Corp прогнозирует слабый рост прибыли в 2023 году и предупреждает о необходимости увеличения количества скидок для покупателей, сокращающих свои ежедневные расходы в магазинах сети из-за растущей инфляции.


Стратегия скидок и дисконтов, разработанная розничным торговцем, позволила продажам и прибыли компании впервые за 2022 год превзойти ожидания рынка в 4 квартале, тем самым, повысив стоимость акций на 2%.


Скидки увеличили потребительский трафик в четвертом квартале, но повлияли на валовую прибыль Target, поскольку розничные торговцы вынуждены снижать цены на все, от игрушек до электроники, чтобы привлечь покупателей.


Также, Target заявила, что не будет выкупать свои акции до тех пор, пока не увеличится свободный денежный поток, но компания потратит от 4 до 5 миллиардов долларов в этом году на реконструкцию и расширение существующих магазинов, а также запуск новых частных брендов.


Компания осуществляет бай-беки в течение последних двух лет. Но на этот раз Target стремится сократить расходы, чтобы сэкономить от 2 до 3 миллиардов долларов за три года.


Home Depot


Home Depot Inc. опубликовала результаты за четвертый квартал 2022 года, с ростом как прибыли, так и расходов в течение года. Прибыль превысила оценку Zacks Consensus, в то время как продажи не достигли прогнозов агентства.


Акции компании потеряли 2,1% за последние три месяца по сравнению со средним падением отрасли на 0,1% за тот же период.


Чистые продажи выросли на 0,3% до $35,831 млн по сравнению с $35,719 млн в прошлом квартале. Метрика пропустила оценку Zacks Consensus в $35,9058 млн, но превысила оценку Yahoo Finance в $35,7612 млн.


В долларовом выражении валовая прибыль выросла на 0,5% до $11,926 млн с $11,862 млн в прошлом квартале. Операционный доход упал на 1,5% до $4,752 млн.


Расходы на продажу, общие и административные расходы составили $6,549 млн, что на 1,8% больше, чем $6431 млн в прошлом квартале.


Компания одобрила 10-процентное повышение квартального дивиденда до $2,09 за акцию, что соответствует годовому дивиденду в $8,36 за акцию. В следующий раз, дивиденды будут выплачены 23 марта 2023 года, что станет 144-м кварталом дивидендных выплат компании.


Начиная с первого квартала этого фискального года, компания инвестирует дополнительные $1 млрд в ежегодную компенсацию для своих сотрудников.


Home Depot ожидает, что рост продаж будет оставаться примерно нулевым в течение 2023 года. Операционная маржа оценивается в 14,5%. По оценкам HD, доходы на акцию несколько снизятся в течение этого года.


Итог


Несомненно, рынок крупного ритейла США ожидают непростые времена - приближающаяся рецессия, характеризующаяся высокой инфляцией и снижением спроса на товары широкого потребления, бытовую технику, электронику, мебель, автомобили и запчасти к ним,ударит по доходам крупных торговых сетей. Согласно многим социологическим исследованиям, сейчас люди как никогда готовы экономить.


При этом, падение спроса произойдет как на американском, так и на глобальном рынке. К примеру, по прогнозу Национальной федерации розничной торговли, розничный импорт в основные порты США продолжит сокращаться в течение 2023 года.


Скорее всего, акции крупных ритейлеров будут торговаться в медвежьем тренде, уйдя на коррекцию вместе со всем рынком. Причины негатива — ранее упомянутая инфляция, падение спроса на высокомаржинальные товары, рост затрат на оплату труда и борьба со сложностями в цепочках поставок. Все это, вероятно, станет причиной снижения доходов и прибыли компании в 2023 году.

Комментарии