Источники рассказали о плане Hyundai локализовать производство чипов

Hyundai Motor Group ведет переговоры с южнокорейскими производителями микросхем, чтобы помочь снизить зависимость от иностранных поставок на фоне глобального дефицита чипов, из-за которого несколько производителей автомобилей уже остановили сборочные линии. Об этом рассказали четыре источника Reuters, знакомые с ситуацией.

Встречи проводились с местными фирмами, которые разрабатывают микросхемы, а производство отдают на аутсорсинг, рассказали представители этих компаний. Таким образом в Hyundai планируют долгосрочные стратегии для диверсификации поставок.

По словам собеседников журналистов, South Korean auto group (владелец Hyundai и KIA) планирует передать разработку микроконтроллеров местным компаниям. Однако такой переход будет трудным, поскольку местные технологии все еще отстают от лидеров отрасли, таких как голландский поставщик автомобильных микросхем NXP Semiconductors и японская Renesas Electronics Corp, считают отраслевые эксперты.

«Помимо высоких входных барьеров на рынок автомобильных микросхем, долгий и сложный процесс квалификации усложняет небольшим компаниям работу в этой области»

— рассказал один из источников.

Чтобы наладить работу с автомобильными чипами, понадобится четыре-пять лет, а на разработку микросхем для бытовой техники можно было бы потратить меньше года, отметил он.

Hyundai Motor отказалась от комментариев. В KIA, входящей в ту же группу компаний, рассказали, что компания планирует локализовать производство чипов, так как проблемы возникли из-за перебоев в поставках из-за пределов страны.

В первом квартале Hyundai удалось создать запас чипов в ожидании перебоев, поэтому дефицит сказался на компании меньше, чем на других автопроизводителях, однако после таких ЧП как ураганы в Техасе и пожар на фабрике в Японии, проблемы начались и у нее. Компания приостановила производство на своих заводах в Южной Корее, а также производство в США из-за нехватки микросхем.

В конце мая стало известно, что Hyundai планирует вдвое сократить линейку машин с двигателями внутреннего сгорания. Освободившиеся ресурсы компания направит на электромобили. Полная замена линейки на электромобили должна произойти к 2040 году.

В мае фирма AlixPartners заявила, что мировой дефицит чипов может обойтись автоиндустрии в $110 млрд.

Комментарии
Читать также