Искусство перевоплощения: почему российская косметика становится серьезным конкурентом зарубежных брендов

Про грязь из Тюмени, Черную Москву и биотопливо

Американской компании Estee Lauder принадлежат такие бренды, как MAC, Clinique, Bobbi Brown, Jo Malone, Origins, DKNY, Tom Ford Beauty. Под патронажем L’Oreal развиваются Garnier, Maybelline New York, Lancome и Vichy. Однако, в марте все эти бренды, совместно с Sephora объявили о приостановке деятельности на российском рынке. По данным Forbes, к настоящему моменту только 30% продаваемой на рынке РФ косметики производится в России. Тем не менее, среди отечественных брендов есть, как новые перспективные марки, так и те, которые уже стали авторитетными не только в нашей стране, но и зарубежом. Сегодня SharesPro рассказывает, о каких брендах идет речь, и в чем их уникальность.

Kora

Кора ― эко-марка, не тестируемая на животных, создание продуктов которой производится с использованием гиалуроновой кислоты и натуральных масел.

Речь идет о частной мыловарне, которая находится горах. В Красной поляне полностью автономное производство мыла, шампуней, гелей для душа, кремов, бальзамов и аромасвечей, а сам бренд существует уже более 15 лет и использует  ингредиенты, выращенные на ферме собственника, а также солнечную энергию и биотопливо.

KRYGINA COSMETICS

Этот косметический бренд был основан бьюти-блогером Еленой Крыгиной, которая создала уникальную палитру кремовых и рассыпчатых пигментов, позволяющих покупателю и профессиональному визажисту создавать новые оттенки в зависимости от стиля и личных предпочтений. В каталог продуктов Krygina Cosmetics вошли мультифункциональные средства в железных тюбиках, позже появились колбы с блестками, рассыпчатые пигменты и фиксаторы.

Одна из авторских идей блогера ― нетривиальный подход и готовность воплотить идею абсолютно любого, даже самого смелого макияжа.

В 2014 году она получила премию «Женщина года» по версии журнала Glamour в номинации «Прорыв года».

SERGEY NAUMOV

Бренд принадлежит московскому профессиональному визажисту Сергею Наумову и специализируется на элитной декоративной косметике, в том числе жидких тенях, праймерах, кремовых помадах.

Сергей Наумов начал свою карьеру в 18 лет. В процессе сотрудничества со стилистом Оксаной Он, он изобрел особый оттенок красной помады по её просьбе, добавив в рецепт каплю черной подводки. Девушка подписала новый продукт как Lipstick №1 for Oksana On by Sergey Naumov, который в результате стал сенсацией и родоначальником новой уникальной косметической линии. В составе продуктов марки Sergey Naumov содержатся натуральные масла авокадо и жожоба, стевия и экстракт мяты.

Самосвет

Родина этой марки ― Петербург в 2016 году. Философия «Самосвета» состоит в том, чтобы подчеркивать естественную красоту и «не прятать свой свет за косметикой», а изюминка бренда ― топонимы в качестве названий для продуктов. Например, минеральные румяна «Сакура на Литейном» и мультистики «Цветы Летнего сада» или «У Аничкова моста».

Более того, все продукты не содержат ингредиентов животного происхождения, парабенов, силикона или искуственных красителей, а также оказывают лечебный и увлажняющий эффект на кожу, борятся с шелушением и раздражением. Уникальность этой линейки косметики заключается в наличии мультипродуктов, которые можно использовать одновременно как помаду, румяна и тени.

Self cosmetics

Одним из базовых ингредиентов продукции этой марки является лечебная грязь ― сапропель, которая добывается в 20 км от Тюмени — в озере Тараскуль. Такая линейка включает тоники, мягкие гели для умывания и ряд других товаров.

Letique

Основатель этого бренда, Валерия Чекалина, изначально вела блок, в котором рассказывала о рецептах домашнего ухода за собой и создания антицеллюлитной и уходовой косметики. В 2018 году блогер решила запустить собственную марку уходовых средств Letique, где объединила полюбившиеся классические рецепты и современные разработки. Так, в продуктах Letique используется кокосовое и мандариновое масла, которые не только оказывают благоприятное воздействие на кожу, но и улучшают кровообращение, а создатели продукции выступают за создание этичного продукта, поэтому косметика никогда не тестируется на животных.

Сегодня Letique насчитывает около 75 магазинов в регионах: 13 из них свои, остальные — по франшизе. В октябре 2021 Letique представил линейку декоративной косметики Letique Makeup.

OK Beauty

Обзоры косметики этого бренда достаточно часто можно встретить у иностранных блогеров, а сама продукций разрабатывалась с участием дерматологов, трихологов и стилистов по волосам.

Одна из уникальных разработок OK Beauty ― многофункциональные тинты, с помощью которых можно сделать полноценный макияж, используя только один продукт.

Как и вышеуказанные марки, OK Beauty придерживается позиции этичного отношения к животным, а на официальном сайте компании указана концепция бренда:

«Каждая женщина красива от природы. Эту красоту нужно всего лишь правильно подчеркнуть».

Romanovamakeup

Российский визажист Ольга Романова с юности ставила перед собой задачу восполнять пробелы на отечественном косметическом рынке. Бренд Romanovamakeup фокусируется на универсальности и создает косметику, которая подойдет для любого уровня макияжа и типа внешности.

Для разработки и производства основательница марки работала с фабриками и лабораториями в Германии, Италии и Южной Корее. Сейчас в ассортименте Romanovamakeup можно найти кисти для макияжа, тушь для ресниц, помады, в том числе в необычных упаковках-карандашах, блески для губ, тени для век, хайлайтеры, карандаши для бровей и глаз, скульпторы, консилеры, румяна и ресницы из натурального сырья, которые остаются бестселлерами.

Don’t touch my skin

Идея бренда появилась у его основательницы, научной сотрудницы МГУ имени М. В. Ломоносова Адэль Мифтаховой, благодаря её блогу о проверенной косметике в 2019 году. Речь идет о продуктах, в составе которых используются только понятные ингредиенты, эффективность которых доказана: ретинол, витамин С, гиалуроновая, салициловая и азелаиновая кислоты. Кроме того, бьюти-бренд сотрудничает с проектом Recycle Object и делает экологичные серьги из опустевших пластиковых баночек.

Laboratorium

Данный бренд был создан в Петербурге в 2013 году и до настоящего момента использует только ручный труд, а вся продукция, в том числе сухой шампунь и репеллентные свечи, изготавливается с помощью растительных и эфирных масел, соли, глины, минералов и трав, также собранных вручную. У Laboratorium была коллаборация с российским брендом одежды «Время перемен», в рамках которой выпускалась лимитированная линейка кремов. Их ароматы вдохновлены культовым сериалом «Твин Пикс».

Черная Москва

Уникальность этого бренда в черном цвете, причем буквально. Вся косметика этой марки выпускается только в черных оттенках, даже бальзам для губ, который пахнет лимонадом. Ещё один любопытный продукт ― подводка с особым аппликатором-ручкой, позволяющим нарисовать стрелку даже новичкам без особых усилий.

Создатель «Черной Москвы», Наталия Ракоч, является основателем и бренда Russian Beauty Guru.

Комментарии
Читать также
Постичь дзен, пины и телегу: 8 площадок для развития бизнеса в 2022 году
Visa не нужна: как альтернативные платежные системы для россиян опережают конкурентов

Про влияние Поднебесной, полярное мнение экспертов и крипто-весну