Акции Китая рассказывают две разные истории об экономике

 

Китайские акции, котирующиеся в США, в основном выросли во вторник на фоне оптимизма по поводу решения Пекина отменить карантинные правила COVID-19 для въезжающих туристов, поскольку вторая по величине экономика мира отказывается от своей давней политики "COVID Zero".


Однако падение акций производителей электромобилей, таких как Tesla (TSLA), и снижение акций Apple (AAPL) показывает, что еще не все ясно с негативным воздействием китайской экономики.


И эта разная реакция на китайские акции показывает, что инвесторы одновременно сохраняют оптимизм по поводу того, что ждет бизнес в Китае в будущем, и в то же время признают ущерб, уже нанесенный массовой вспышкой COVID-19, которая охватила страну в течение последнего месяца.


Акции китайской социальной сети Weibo (WB) во вторник выросли на 9%, а акции Alibaba (BABA), JD.com (JD) и Tencent (TCEHY) подорожали более чем на 3%.


За пределами китайских компаний, специализирующихся на потребительском интернете, акции Wynn Resorts (WYNN) и Las Vegas Sands (LVS) выросли более чем на 4%. Акции Melco Resorts (MLCO) выросли более чем на 8% благодаря оптимизму в отношении игрового сектора Макао после нескольких сложных лет.


Нефть во вторник также подорожала более чем на 1,5%, при этом цена на нефть марки WTI впервые за три недели превысила 80 долларов за баррель на фоне надежд на рост мирового спроса в связи с активным восстановлением экономики Китая.


С другой стороны, акции Apple снизились на 1,5% во вторник, достигнув самого низкого уровня с июня 2021 года, поскольку сохраняются опасения относительно способности компании поддерживать спрос на iPhone на фоне перебоев в производстве в Китае.


Акции Tesla упали более чем на 8% во вторник после сообщений о том, что производство на заводе в Шанхае было приостановлено раньше, чем ожидалось ранее, а в январе производство также будет сокращено.


Акции китайского производителя электромобилей Nio (NIO) также упали более чем на 8% после того, как компания заявила в начале вторника, что снижает прогнозы поставок на четвертый квартал из-за сбоев, связанных со вспышкой COVID-19 в Китае.


Конечно, для всех этих компаний история не ограничивается одним заголовком о смягчении правил борьбы с COVID в Китае.


Китайские компании потребительского интернета были одними из наиболее жестко наказанных акций с начала 2021 года, когда инвесторы начали испытывать пессимизм в отношении реакции Федеральной резервной системы на инфляцию, т.е. значительного повышения ставок. Недавний отскок акций этих компаний сокращает падение от пика до минимума, которое в начале этого года превысило 70%.


Apple, напротив, в 2022 году держалась лучше, чем ее коллеги по мегагруппе, такие как Microsoft (MSFT), Alphabet (GOOGL), Amazon (AMZN) и Meta Platforms (META). В год, когда рост ставок бросил вызов оценкам, а опасения по поводу экономики утяжелили даже самые крупные компании на рынке, Apple стала тихой гаванью для инвесторов. Поскольку год заканчивается на тревожной ноте для американских инвесторов, Apple тоже оказалась чувствительной к заголовкам о поставках своего флагманского продукта.


Однако реакция рынка во вторник дает представление о том, что, похоже, станет ключевой сюжетной линией рынка в начале 2023 года – оптимизм по поводу роста в Китае, смешанный с осторожностью по поводу пандемии, все еще бушующей в стране.

Комментарии