Заводят не по-детски: экскурсия на производство Lamborghini

Где и как собирают итальянские суперкары. И почему это выглядит немного странно

Итальянский производитель суперкаров Lamborghini позволил проникнуть в цех, где производится модель Urus, чтобы наглядно показать, как там всё устроено. Если коротко — впечатляюще. Подробнее — в новом материале SharesPro в партнёрстве с Automobili Lamborghini S.p.A.

Lamborghini cобирают в единственном месте на Земле — в городе Санта-Агата-Болоньезе — в двадцати пяти километрах от Болоньи. Для модели Urus открыли отдельный новый цех, решив.

Начиная с 2018-го Lamborghini делает семь тысяч автомобилей в год. Это тридцать машин за день — не считая выходных и праздников. Работают, кстати, здесь не сильно на износ: начинают в 08:00, обедают с 12:00 до 13:00, а в 17:00 уже разъезжаются по домам — в основном на корпоративных Audi. Средняя зарплата здесь — 1,5-2 тыс. евро в месяц.

В цехах слишком тихо. На территории пусто. Не слышно звуков ревущих моторов. Ничего не пищит и не пиликает, никто не орет по громкой связи. Территория не огорожена высоким забором, а на въезде даже нет охранника.

Пока не попадешь в цех, совсем нет ощущения, что за стеной делают мощные машины, названные в честь боевых быков. Внутри все тоже очень спокойно — только по кузовам можно понять: вот налаживают проводку в модели Huracan, а здесь создается обшивка интерьера, который получит Aventador.

Делается все только по желанию клиентов. Каждая машина на конвейере — результат совместного труда в компьютерном конфигураторе менеджера по продажам и покупателя. В московском шоу-руме клиент однажды выбирал цвет кузова для машины аж шесть часов.

«Мы не делаем машины на продажу, практически каждая модель уже имеет владельца. У нас ограниченный выбор двигателей и лучшие технологии, но внешний вид машины каждый наш клиент выбирает на свой вкус. Мы предлагаем большой выбор в цветовой гамме — как снаружи, так и внутри автомобиля», — рассказывает шеф-дизайнер Lamborghini Митя Боркерт.

Итак, помещение завода разделено на двадцать три станции, на работу в каждой отведено конкретное количество минут — от 35 до 75. На экранах, висящих дамокловыми мечами над шеями трудяг, идет обратный отсчет, который показывает номер станции и оставшееся время на работу в ней.

И вот тут, казалось бы, должно быть жарко. Но нет. И техника, и люди работают тихо, даже как-то заторможено (успеют ли? — осталось всего семь минут, под капотом еще конь не валялся!). Успеют. И еще пара секунд останется.

Рабочие в аккуратных рубашка-поло спокойно прокладывают проводку, спокойно закручивают винты электрической отверткой и еще успевают параллельно с этим о чем-то болтать между собой. Причем тоже спокойно — что не похоже на итальянцев.

Девушки тоже работают на заводе, миссия у них — шить. Они работают с кожей элитных итальянских коров, выведенных специально для того, чтобы перерождаться в обивку сидений суперкаров.

Всего в Lamborghini работает около тысячи человек: примерно двести в цеху, триста — в проектировочном подразделении и пятьсот сидят за компьютерами в офисе.

Он находится в соседнем корпусе, рядом с заводом, поэтому топ-менеджеры компании могут время от времени убеждаться в том, насколько же хороши у них дела. 

Цех, где собирают только Urus, — еще тише и безлюднее. Здесь машины собирают машины. Люди наблюдают, не сильно влезая в эти интимные связи, но совсем без них пока нельзя. Человек задает роботу программу, человек контролирует, чтобы все было выполнено так, как нужно ему.

Цеха завода Lamborghini почти стерильны. Здесь можно даже устраивать ужины. Что периодически и делают представители бренда, приглашая клиентов из разных стран.

Да, естественно, каждую машину перед отправкой дилеру и дальше — клиенту обкатывают, проверяют работу всех систем, сотни раз откроют и закроют двери, тысячу раз нажмут на каждую кнопку, миллион раз все протрут тряпочкой и на десятки минут задержат дыхание при погрузке.

Быть штучным товаром, который вызывает лучшие эмоции — в этом суть Lamborghini. И каждый владелец их получает сполна. И даже больше.

Комментарии
Читать также
Шеф-дизайнер Lamborghini: «Если ты на Urus, ты никогда не одинок»
Тонны резины и литры бензина: Pirelli и Lamborghini возрождают легенды