Шеф-дизайнер Lamborghini: «Если ты на Urus, ты никогда не одинок»

О заимствованиях из космической отрасли, создании мотоцикла и глазеющих на ламбу из соседних машин

Он создал несколько знаковых моделей Porsche и уже пять лет отвечает на внешний вид спорткаров Lamborghini. Шеф-диззайнер легендарной итальянской марки Митя Боркерт в эксклюзивном интервью SharesPro рассказал о философии дизайна, главной причине купить Lamborghini и выпуске молоцикле под этим брендом.

Все ребята мечтают о Lamborghini — если не управлять, так хотя бы посмотреть, потрогать, посидеть в ней. Даже когда я работал в Porsche, я постоянно присматривался к новым моделям Lamborghini. Этот бренд всегда был в моем сердце. И теперь я сам занимаюсь их дизайном. У нас отличная команда, да и вообще жить в Италии и быть частью семьи — это замечательное ощущение.

Репутация бренда — очень хрупкая штука. Главное — не навредить, приняв правильное решение Так что я отношусь к наследию бренда с огромным уважением, великой радостью и большим энтузиазмом. В Сант'Агата-Болоньезе я каждое утро иду мимо музея, где выставлены прекрасные автомобили, созданные Марчелло Гандини, который был дизайнером Lamborghini с 1966-го и до начала 1990-х. Но — чтобы творить что-то новое. Необходимы свежие идеи. Так что я каждый день прихожу в студию с мыслью о самом прекрасном Lamborghini. Который я когда-нибудь создам.

Автомобиль делается для покупателя, а поклонники Lamborghini чувствуют саму ДНК марки. Считается, что дизайн следует функциональности, но в случае с Lamborghini иногда функциональность следует за формой. В конце концов, именно дизайн — одна из главных причин купить Lamborghini. И разумеется, если вы хотите водить Lamborghini, вам придется подстраиваться под машину.

Lamborghini это не та машина, которая сделана для удобства. Не стоит ее покупать, если вы рассчитываете на вместительный багажник. Это одна из последних машин именно для водителей. А благодаря ее необычным пропорциям она сразу бросается в глаза на дороге. И моя задача при разработке новых моделей — сохранять эти пропорции.

Как ни удивительно — учитывая стоимость машины — ей интересуется очень много молодых людей. И, сколько бы ни было тебе лет — если ты за рулем Urus, Aventador, Huracan или любой другой модели — ты никогда не одинок. Как минимум всегда рядом будет другая машина, из которой тебя фотографируют, машут рукой или глазеют на тебя. Потому что это очень красивая машина. Когда я впервые приехал домой на Aventador, меня встречала жена со словами: «Это же космический корабль!».

Наша дизайн-команда обожает мотоциклы. Мы много вдохновения черпаем из аэрокосмической отрасли — зализанные обводы, лобовое стекло, воздухозаборники. Авиационные образы, особенно реактивные истребители — это тоже часть дизайн-философии Lamborghini. Потому что сидя за рулем Lamborghini вы чувствуете себя как пилот самолета. Нажимаете кнопку старта, щелкаете переключателями и сами становитесь частью машины.

В моей голове уже существует мотоцикл Lamborghini. Это супербайк, похожий на истребитель.

Комментарии
Читать также
Основатель Farfetch: «Деньги не должны быть движущей силой покупки»
Массимилиано Польяни: он сделал кофе люксовым напитком, а смартфон — роскошью

«Следите больше за тем, что говорите, чем за тем, что на вас надето»