Основатель Farfetch: «Деньги не должны быть движущей силой покупки»

Почему желание красиво одеваться сильнее любых кризисов и что станет с офлайн-ретейлом

Основатель и владелец интернет-платформы Farfetch Жозе Невеш в эксклюзивном интервью SharesPro рассказал об устройстве маркетплейса, похвастался иммунитетом его бизнеса к кризисам и предсказал будущее глобальному офлайн-ретейлу.

Farfetch — это онлайн-платформа, которая объединяет лучшие офлайн-магазины мира. Она позволяет прямо со смартфона делать покупки в бутиках Милана, Токио, Парижа, Нью-Йорка, Лондона. На что хватит фантазии. Это такое цифровое сообщество самых авторитетных монобрендов планеты.

Мы не диктуем — кому что носить. Мы отбираем то, что будут носить все. Такой бизнес-моделью больше никто не пользуется.

Мы не противопоставляем себя офлайн-ретейлу. Мы его часть. У нас в круглосуточном режиме открыт доступ к любому магазину-партнеру по всему миру. В топе популярности продаж — вечные Gucci, Dolce & Gabbana, Valentino, Givenchy, Balenciaga. Но также отлично раскупаются и небольшие нишевые дизайнеры.

Давно пора перестать переживать за то, что вы расплчиваетесь в интернете картой. Если вы делаете это на проверенных ресурсах, вашим сбережениям ничего не грозит. Разве что вы потратите их на хорошие вещи. Онлайн-шопинг перестал быть опасной процедурой. Через Farfetch мы уже продали товаров на миллиарды долларов, и нареканий от клиентов не было ни разу. Вы ничем не рискуете.

Запустить Farfetch в России — это была отличная идея. Невозможно было пройти мимо такого большого и важного рынка, потребляющего люксовые товары. Я работаю с Россией с середины 90-х годов, достаточно ее изучил. Кризисы, катаклизмы, экономические потрясения постоянно всегда где-то происходят. На сегмент, в котором мы работаем, это все равно не влияет.

Мы не чувствуем никаких кризисов. Мы чувствуем, что у людей в России есть желание одеваться красиво и есть на это деньги.

Считаю русских очень модными. Они здорово сочетают вещи. Я шел по московской улице, смотрел на людей и думал — где я? Это Милан, Нью-Йорк, Париж? Кстати, в Лондоне, например, не такие модные люди, как в Москве!

Офлайн-магазины никогда не исчезнут. Я уверен, что в мире будет некий баланс магазинов и онлайн-бутиков. Сейчас интернет-ретейл занимает не более 37 процентов рынка. В будущем эта пропорция может выглядеть как —50 на 50.

Моду нельзя скачать с сайта, как музыку или фильм. Людям все равно нужно будет потрогать вещи, примерить, поболтать с продавцом. Необходимость в персональном подходе, в личном общении никуда не денется. Хотя сейчас такие клиентские сервисы у некоторых интернет-магазинов, что с них может взять пример любой продавец.

Я не вижу больших различий между покупателями в Европе и Америке. Единственное — в регионах с более суровым климатом приобретается больше единиц одежды, что объяснимо. То, что необходимо надеть в феврале в Москве, в Сан-Паулу не нужно вообще.

Деньги не должны быть движущей силой покупки. Если дешево — значит я покупаю. Нет. Сначала нужно выбрать то, что вам нужно, а потом смотреть на цену.

Комментарии
Читать также
Массимилиано Польяни: он сделал кофе люксовым напитком, а смартфон — роскошью

«Следите больше за тем, что говорите, чем за тем, что на вас надето»