Несколько топ-менеджеров Rivian покидают стартап по производству электромобилей

Среди недавних уходов – руководители отделов кузовного инжиниринга и закупок запчастей

Несколько топ-менеджеров Rivian Automotive Inc., включая вице-президента, курирующего разработку кузовов, и руководителя цепочки поставок, покинули стартап по производству электромобилей в последние месяцы, поскольку компания завершает год, в котором она не достигла своих производственных целей.


Уходы, подтвержденные пресс-секретарем Rivian, являются последними событиями в сложный период для компании Rivian, которая выпускала свои первые полностью электрические модели, но в прошлом году не достигла критического рубежа в 25 000 автомобилей. Компания заявила, что она не достигла своей цели примерно на 700 автомобилей, отчасти из-за трудностей с поставкой запчастей. 


Акции Rivian также упали с момента первичного размещения акций в ноябре 2021 года, упав примерно на 79% к закрытию торгов во вторник.


Ушедшие руководители были одними из самых давних сотрудников Rivian. Среди них Рэнди Франк, вице-президент по проектированию кузова и интерьера, и Стив Гавронски, вице-президент, отвечающий за закупку деталей. Оба покинули компанию примерно в начале этого года. 


Г-н Франк пришел в Rivian в 2019 году из Ford Motor Co. Г-н Гавронски пришел в компанию в 2018 году из стартапа Zoox, специализирующегося на автономных автомобилях.


Еще один ранний сотрудник, Патрик Хант, старший директор в команде по стратегии, покинул компанию в конце прошлого года. Г-н Хант пришел в Rivian в 2015 году.


Главный юрисконсульт Rivian Нил Ситрон покинул компанию в сентябре после 4,5 лет работы в компании, которая была основана в 2009 году.


Пресс-секретарь Rivian сказала, что эти перестановки были сделаны для того, чтобы обеспечить стартап талантами и персоналом, необходимыми для увеличения производства. Компания отказалась комментировать индивидуальные обстоятельства увольнений.


"Мы продолжаем привлекать талантливых специалистов мирового класса в нашу компанию по мере изменения потребностей нашего бизнеса", – сказала она.


Эти увольнения ознаменовали собой последнюю перестановку в руководстве компании Rivian, которая привлекла новых руководителей для контроля за производственными операциями компании. Первый полный год заводского производства компании был омрачен проблемами с цепочкой поставок и трудностями с запуском конвейера на полную мощность.


Тим Фэллон, бывший глава завода Nissan Motor Co. в Кантоне, штат Миссисипи, был нанят в начале 2022 года для управления единственным заводом Rivian в Нормал, штат Иллинойс.


В июне компания Rivian наняла Фрэнка Кляйна на должность главного операционного директора из компании Magna Steyr, работающей по контракту.


В ноябрьском электронном письме сотрудникам, с которым ознакомился журнал, г-н Кляйн написал, что с уходом г-на Гавронски компания использует возможность провести некоторые организационные изменения, чтобы обеспечить поддержку повышенной сложности, с которой группа будет работать в ближайшие годы.


Г-н Клейн добавил, что Rivian реорганизует управление цепочкой поставок, назначая одного вице-президента ответственным за цепочку поставок и логистику, а другого – за закупку комплектующих.


Он также объявил, что компания Rivian наняла Андреаса Ройттера из производителя инструментов Stanley Black & Decker Inc. для надзора за логистикой цепочки поставок Rivian.


Изменения в руководстве компании Rivian происходят по мере того, как она пытается превратиться из новичка, стремящегося привлечь капитал, в массового производителя с амбициями стать одним из крупнейших автопроизводителей в мире.


Ее первые полностью электрические модели, пикап R1T и спортивно-утилитарный автомобиль R1S, появились относительно недавно. Компания производит автомобили на своем заводе в Иллинойсе только с конца 2021 года. До этого времени она не построила и не продала ни одного автомобиля в розницу. 


В рамках своего расширения Rivian пошла по пути найма персонала, быстро увеличив число сотрудников с примерно 1200 человек в 2019 году до примерно 14 000 человек к лету прошлого года, и только недавно начала создавать вакансии, которые существуют во многих компаниях.



В апреле Аниса Камадоли Коста была принята на должность директора по устойчивому развитию из ювелирной компании Tiffany Inc. В октябре Rivian наняла бывшего руководителя Capital One Financial Corp. Дайан Лай (Diane Lye) в качестве своего первого директора по информационным технологиям.


Поскольку Rivian с трудом удается увеличить объемы производства, на компанию оказывается давление с целью сокращения расходов. Прошлым летом компания уволила около 6% своих сотрудников и сократила расходы на многие программы. 


Компания сосредоточилась на том, чтобы довести производство своего текущего набора автомобилей до необходимой скорости. Компания также производит электрический фургон для доставки грузов, который она продает Amazon.com Inc. 


В качестве примера смены приоритетов молодого автопроизводителя Rivian приостановила переговоры с Mercedes-Benz AG по поводу предлагаемого партнерства по производству фургонов в Европе, которая была целью расширения для главного исполнительного директора RJ Scaringe. Ривиан сказал, что это решение было принято после переоценки возможностей для роста.

Комментарии