Люкс высоких достижений: ценности жизни Бернара Арно

О примерах для подражания, терпении и секрете успеха Louis Vuitton

Бернар Арно, владелец роскошного конгломерата Louis Vuitton Moët Hennessy, в начале прошлой недели ненадолго стал самым богатым человеком в мире, по оценкам Forbes. 

Его состояние достигло $186,3 миллиарда, а это означало, что Арно обогнал владельца Amazon Джеффа Безоса с состоянием в $186 миллиардов. Однако позже, когда рынки вновь открылись, Безос и Арно поменялись местами. В конечном счете Forbes решил вернуть Джеффа Безоса на первое место.

Бернар Арно — имя, знакомое, в первую очередь, потребителям предметов роскоши, поскольку LVMH владеет многими известными брендами, включая Christian Dior, Celine, Givenchy, Loewe, Fendi, Bulgari, Tiffany & Co., Sephora и Fenty, в дополнение к вышеупомянутым Louis Vuitton и Moët Hennessy. 

Помимо этого, компания контролирует несколько брендов вин и спиртных напитков (в том числе Veuve Clicquot, Chandon и Belvedere), а также компанию по производству роскошных яхт и высококлассные гостиничные бренды Cheval Blanc и Belmond. 

О том, как французский миллиардер смог остаться значимым бизнесменом в постоянно меняющемся мире — в цитатах самого Арно, который поделился мыслями и самой большой ошибкой.

«С умом выбирайте своего наставника: кроме ваших родителей, кто был вашим самым важным наставником и почему? Кем вы восхищаетесь?»

— Арно о примерах для подражания

Человек, которым больше всего восхищается Бернар Арно — это Уоррен Баффет. По словам бизнесмена, Баффет — долгосрочный инвестор, и у него блестящие идеи, которых он придерживается. Другой известный бизнесмен, которого Арно довелось знать — Стив Джобс. Его восхищала способность Джобса внедрять и выводить на рынок большое количество инновационных продуктов.

«Когда Стив вернулся в Apple, почти никто не думал, что он сможет превратить ее в самую ценную компанию в мире. Он сделал это не только своими идеями, но и тем, как он управлял бизнесом. В начале он сокращал расходы и делал то, что вы должны делать, чтобы поддерживать компанию в хорошем состоянии, прежде чем запускать новые продукты. 

Люди только думают, что он был гением в области технологий и инноваций. Так оно и было, но это было сочетание креативности и острого чувства того, как управлять делом. В некотором смысле, это то, что я пытаюсь сделать. Я все время занимаюсь творчеством. Мне действительно нравится превращать результаты творчества в бизнес-реальность по всему миру», — говорил Арно в интервью Forbes.

«Учитесь на своих неудачах: в чем ваша самая большая ошибка и чему вы научились благодаря ей?»

— Арно о терпении

Бернар Арно может припомнить одну вещь, которую сделал не так: по его словам, он продал косметический бизнес, которым владел пять лет, слишком рано, потому что был нетерпелив. Это было около 20 лет назад, и тогда казалось, что дела не пойдут в гору. Однако спустя время миллиардер признался: он должен был оставить тот бизнес себе.

Так он сделал вывод: «Когда у вас есть бизнес, который поначалу не приносит доход, важно быть терпеливым, ведь в этой вселенной креативных брендов могут потребоваться годы, чтобы что-то сработало». 

Несмотря на ту относительную неудачу, у Арно был и противоположный опыт — например, сеть парфюмеров-косметических магазинов Sephora, которую он купил в 1998 году. 

В то время у сети было всего несколько магазинов, а сейчас Sephora — крупнейший дистрибьютор престижных косметических средств в мире с объемом продаж около $10 миллиардов. 

«В бизнесе, я думаю, самое главное — позиционировать себя на долгосрочную перспективу и не быть слишком нетерпеливым, каковым я являюсь по своей природе», — говорит миллиардер. 


«Всегда позиционируйте себя, как стартап»

— Арно об отношении к делу

«Я часто говорю своей команде, что мы должны вести себя так, как будто мы все еще стартап. Не ходите слишком много в офисы. Оставайтесь на месте с заказчиком или с дизайнерами, когда они работают. Я посещаю магазины каждую неделю. Я всегда ищу менеджеров магазинов. Я хочу видеть их, занимающихся реальным делом, а не в их офисах, занятых бумажной работой», — описывает свой бизнес-подход Арно. 

Бизнесмен говорит, что он был первым, кто поверил в собственную бизнес-модель, собрав группу товаров класса люкс. В самом начале его критиковали за то, что он объединил все эти бренды. Теперь рынок понимает его видение, а конкуренты пытаются подражать тому, что он делает. 

«Самым большим преимуществом LVMH является возможность привлечь к работе лучших людей», — говорит Арно, отмечая, что во всей его группе компаний очень динамичный предпринимательский дух. Незыблемая ценность, которую он развил с течением времени — это полная преданность творчеству, качеству и предпринимательству. 


«Постоянно изобретайте себя заново: как вы остаетесь актуальными?»

— Арно о мировом успехе Louis Vuitton

Успех LVMH также основан на долгосрочном видении. Арно вспоминает, как впервые посетил Китай в 1991 году: «Я приехал в Пекин и не видел ни машин, ни высоких зданий. Тем не менее, мы решили открыть наш первый магазин Louis Vuitton в Китае. Сегодня Louis Vuitton является люксовым брендом номер один в стране и во всем мире. В течение последних 25 лет мы наблюдаем растущее стремление к высококачественным продуктам и увеличение продаж. 

В настоящее время интернет делает планету намного меньше: запуск продуктов теперь должен быть глобальным, чтобы быть успешным. Когда вы начинаете что-то сегодня, вам обычно приходится начинать это по всему миру одновременно, чтобы добиться успеха. Это требует более серьезных инвестиций, что дает нам преимущество. Создание все более востребованных новых продуктов и их продажа по всему миру — это то, что LVMH делает лучше всего». 


«Упорство — это главное»

— Арно о важности реализации идеи

Бернар Арно в разных интервью не устает повторять: нужно быть очень настойчивым. Нужны идеи, но идея — это всего лишь 20%, исполнение составляет 80%. 

«Если вы посмотрите на стартапы, которые сейчас успешны — например, Facebook — сама идея была отличной в начале. Но ведь были и другие с той же идеей. Почему Facebook пользуется таким феноменальным успехом сегодня? Все из-за качественной реализации, и это — главный ключ к разгадке», — говорит бизнесмен. 

Арно советует новичкам, пытающимся работать в стартапе, иметь много идей, быть настойчивыми и доводить их до качественного продукта.


Комментарии
Читать также