«Люди были в шоке»: радость и боль ювелирного искусства Лори Родкин

О смелости, возрождении готики и неудачном подарке

Ее биография напоминает сценарий кинофильма, ее украшения носят звезды в прямом и переносном смысле — сегодня SharesPro рассказывает о ювелирном дизайнере Лори Родкин.

Лори Родкин родилась в Чикаго в 1949 году. В 13 лет она получила от мамы в подарок кольцо, которое ей не понравилось. В ответ на претензию Лори мать посоветовала ей переделать украшение, а не капризничать. Этому совету Лори Родкин следует и по сей день — она занимается дизайном украшений, которые снискали популярность у покупателей всего мира, в том числе и у звезд Голливуда. 

Изделия Родкин воплощают одно из жизненных кредо самого дизайнера — смелость. Лори никогда не боялась перемен. 

В юности она перебралась в Лос-Анджелес и занялась разработкой и дизайном домов для Элиса Купера, Рода Стюарта и Берни Топина. Но работа по профессии Родкин не устраивала, поэтому она решается на кардинальную смену карьерной сферы и становится агентом киноиндустрии. Позже под ее эгидой работал целый ряд выдающихся деятелей современного искусства вроде Брэда Питта, Роберта Дауни — младшего и русского балетного танцовщика Александра Годунова.

Следующим проектом Лори Родкин становится собственный ювелирный бренд. В 1989 году она сделала кольцо с черепом для Элизабет Тейлор. Впоследствии оно станет одним из символов готического направления в фэшн-индустрии украшений, а сама Лори — его основателем. В интервью она рассказывает об этом так:

«Свое первое украшение я сделала в 1989 году — бриллиантовое кольцо в форме черепа. Народ был в шоке. “Что это?! — спрашивали меня. — Зачем ты создаешь символы смерти?” Приходилось объяснять, что в Мексике, например, День мертвых — это ода жизни. Хотя для меня это просто рок-н-ролл».

О любви к рок-н-роллу дизайнер упомянула не случайно. В Лос-Анджелесе она познакомилась с музыкантом Доном Хенли из группы The Eagles. Именно ей впоследствии он посвятит песню Hotel California, ставшую визитной карточкой группы.

Еще одним ценителем украшений стал Стив Тайлер, солист группы Aerosmith. В середине 1990-х в космос запустили управляемый модуль с вещами голливудских знаменитостей, и украшением, которое отправил Тайлер, было кольцо от Лори Родкин.

«Когда я начала заниматься ювелирным дизайном, на рынке не было такого понятия, как “креативные украшения”, все было очень серьезно. А взаимодействие моих изделий с покупателями было другим — они позволяли им выражать себя. Кажется, Шанель говорила о том, что то, как мы украшаем себя, отражает нашу душу», — вспоминает Лори.

Именно кольцо-повязка, или бандажное кольцо, когда-то принесло Лори Родкин мировую известность. Для его создания дизайнер обратилась к наследию Средневековья и готики. Кольцо напоминает рыцарский доспех на палец, инкрустированный драгоценными камнями, — чаще всего дизайнер выбирает необработанные образцы. Другое известное изобретение Родкин — украшение, сделанное вручную специально для Мадонны, в образе которой Лори видит лицо своего бренда — «ищущая душа». Это подвеска-хамса (иудейский защитный знак), инкрустированная серыми, коньячными и желтыми бриллиантами. 

Почерк Родкин легко узнать, он складывается из трех компонентов: архитектурность, готика и модернизм. Сама Родкин рассказала об этом в интервью для канала Destination Thailand. На вопрос об определении своих изделий она ответила: «Современность встречается с модой Средневековья без всяких правил».  

Иногда вдохновение для творчества Лори Родкин находит в сложных жизненных ситуациях:

«Радость и боль — эти чувства тесно связаны и отражены в моих работах. Ювелирным дизайнером я стала во многом благодаря моим переживаниям. Когда я коротала ночи у постели друга, страдавшего наркотической зависимостью, я рисовала».

Первое время Родкин сотрудничала с Томи Персом, владельцем бутика Maxfield в Западном Голливуде. В 2009 году дизайнер получает один из своих самых известных заказов — украшения для первой леди США Мишель Обамы в день инаугурации ее мужа. Сережки с 61-каратным алмазом, 13-каратные алмазы в кольце и алмазный браслет на запястье — этот комплект стал своего рода символом хорошего вкуса для самых влиятельных семей США и прославил свою создательницу за один вечер. В настоящее время эти украшения входят в состав основной коллекции Национального музея американской истории Смитсоновского института.

Флагманский магазин Лори Родкин на данный момент располагается в Токио, однако ее изделия популярны не только в Стране восходящего солнца — их можно приобрести и в известных бутиках большинства модных столиц и крупных городов мира. В 2012 году, 12 декабря, Лори Родкин совместно с Полиной Киценко представила новую коллекцию украшений в Podium Concept Store.

Лори Родкин постоянно развивает свой бренд. Не так давно ассортимент предлагаемой продукции пополнила линия средств для ванной и ухода за телом, коллекция очков, подборка парфюмерных изделий и свечей. Отдельного внимания заслуживает коллекция Rolex от бренда Родкин. 

«Чтобы создать один экземпляр этих часов для Podium Jewellery, Лори Родкин самостоятельно отбирает каждые винтажные часы Rolex, а затем вручную обрамляет драгоценными камнями корпус вокруг циферблата. Браслет для часов Лори создает заново, используя причудливое переплетение металлов золота или серебра и технику паве. Каждые часы уникальны и существуют в единственном экземпляре, повторить их дизайн невозможно», — комментирует vogue.ru.

Среди постоянных клиентов Лори Родкин Элтон Джон, близнецы Олсен, Дафна Гиннес, Мэри Блайдж, Рианна, Шер, Стив Тайлер и Мадонна, а когда-то она создавала украшения для Майкла Джексона и Шерон Стоун. 

Такая популярность — следствие не столько продуманной маркетинговой компании, сколько уникального сочетания изысканности и внутренней свободы. Лори Родкин по праву можно назвать королевой ювелирной готики, однако ее принцип «без всяких правил» отражается в дизайне изделий, которые можно носить с любым стилем одежды и по любому поводу. А изобретение кольца-доспеха находит отражение в ювелирных коллекциях других дизайнеров с мировым именем.

Комментарии
Читать также
Камень с души: почему возникает желание покупать Van Cleef & Arpels
Медитация, дзен и холотропное дыхание: как успешные люди пришли к просветлению
Дорогое удовольствие: успешные люди о деньгах и их значении в жизни

О независимости, счастье и жизненном вакууме