CEO Longchamp: «Мужчина с яркой сумкой делает мир интереснее»

Об элегантных бизнесменах, сбалансированных парижанках и онлайн-ретейле

Внук основателя французской марки Longchamp и его CEO Жан Кассегрен в интервью SharesPro рассказал том, как выбирать модные сумки, сохраняя баланс между следованием трендам и сохранением собственной идентичности, и о том, почему аксессуары его бренда стоят так дорого, но продаются так хорошо.

Двадцать лет назад россияне были вынуждены покупать наши сумки за границей. Они появились в ваших магазинах чуть более десяти лет назад, так что сейчас мы гораздо ближе к российскому покупателю, чем были в конце 90-х. Около трех лет назад мы вышли на ваш рынок напрямую, без посредников: мы хотели более четко позиционировать марку, так же, как мы делаем это во всех других странах Европы. Сделать ее более узнаваемой, продавать через монобрендовые бутики в самых популярных универмагах и торговых моллах.

Наш ассортимент постоянно меняется: прибавилась обувь и одежда прет-а-порте, аксессуары. Ассортимент меняется потому, что меняется клиент, его отношение к продукту. Раньше женщины подходили к сумке как к вещи сугубо утилитарной, а в последние годы она стала модной вещью, едва ли не фетишем для многих.

Мужчины сейчас носят сумки из цветной кожи или классику с яркими акцентами. Это делает интереснее и мир самих мужчин, и бизнес в целом. Раньше они просто покупали черный портфель, чтобы ходить на работу, и интересовались только практичностью (сколько карманов, поместится ли компьютер, удобный ли ремень), а сейчас они подходят с сумками к зеркалу, смотрят, насколько она вписывается в их образ, сочетается с другими вещами.

Молодежь предпочитает менять вещи каждый сезон — но это относится, пожалуй, только к тинейджерам и вчерашним тинейджерам. Люди старше стремятся к разумному потреблению и берегут свои вещи, выбирают их тщательнее, относятся к ним бережнее. Экономическая ситуация и борьба за экологию с разных сторон подводят клиентов к одному результату: люди перестают сходить с ума по ультрамодным аксессуарам, которые теряют актуальность в конце сезона, по каким-то it-bags. Они хотят качества, аутентичности, предпочитают ручную работу и ждут от вещи, что она не потеряет вид через полгода или год. Longchamp никогда не был модной маркой и тем более fast fashion-брендом: мы всегда были респектабельны.

У большинства наших покупателей и тем более покупательниц нет нужды покупать сумку лишь по той причине, что им не во что положить вещи. У них уже есть несколько сумок, может быть, даже десяток или более. Поэтому, конечно, клиенток нужно соблазнять на новую покупку, вызывать у них волнение при виде нового дизайна или привлекательного оттенка. Нужно, чтобы они захотели доставить себе удовольствие и купить еще одну сумку в свою коллекцию. Конечно, покупать новое очень приятно, но я говорю о балансе: он в том, чтобы наши клиентки получали не меньшее удовольствие, когда идут в свою гардеробную и достают сумку, купленную пару лет назад. Она не новая, но им по-прежнему нравится.

It-bag — вещь, которая порой отвлекает внимание даже от своей обладательницы. Давящий предмет, объект желания и охоты. Наши же покупатели, в отличие от тех, кто безумно гонится за сиюминутной модой, хотят, чтобы их аксессуары, с одной стороны, были узнаваемыми, с другой — все же отличались от того, что хотят носить все. Мы должны дать им это: вещь, которая, с одной стороны, узнается как Longchamp, с другой — отражает индивидуальность владелицы. Один из способов для этого — возможность онлайн-персонализации.


Онлайн-ретейл — это на десять процентов канал продаж и на девяносто — средство коммуникации и продвижения. Аксессуары — это то, что до сих пор многие предпочитают покупать «вживую», подержав в руках, но для предварительного знакомства с маркой, с коллекцией интернет-магазин — отличная возможность. Так же работают и социальные сети, привлечение популярных блогеров, лидеров мнений. В соцсетях большой популярностью пользуются длинные, в сравнении с телевизионными, рекламные ролики. Нашу коллекцию в короткометражке, снятой Питером Линдбергом, представляет Алекса Чанг. Она британка, но удивительно парижская девушка, она очень естественно смотрится на улицах Парижа и словно приглашает в него людей, которые смотрят фильм, знакомит их и с городом, и с французским стилем.

Парижанки — пожалуй, самые эффектные и элегантные женщины в мире. Им удаётся быть такими, потому что они остаются элегантными, избегая всего кричащего. Парижанка старается выглядеть так, чтобы никто не заподозрил ее в чрезмерном внимании к собственному внешнему виду. Она стремится к естественности. Как будто она утром взяла из шкафа первое попавшееся — и каким-то чудом прекрасно выглядит.

Женщины в других странах или более небрежны, или более консервативны. Или, наоборот, слишком придирчиво относятся к своему внешнему виду либо одеваются несколько провокационно. Парижанки соблюдают баланс.

Комментарии
Читать также
CEO Kiton: «Российские мужчины заметно постройнели»
Основатель Farfetch: «Деньги не должны быть движущей силой покупки»

Почему желание красиво одеваться сильнее любых кризисов и что станет с офлайн-ретейлом