CEO Kiton: «Российские мужчины заметно постройнели»

О клиентах, которым ничего не нужно доказывать, строгой конфиденциальности и мнимом кризисе в индустрии

Глава бренда Kiton Антонио де Маттеис, племянник основателя компании Чиро Паоне, рассказал SharesPro об особенностях бизнеса, оценил подтянутость российских клиентов и обозначил главные стилевые ориентиры делового мужчины.

Мы никогда не раскрываем имен наших заказчиков. Это жесткая позиция компании, которой мы придерживаемся и в России. Kiton носят те, кто стремится к уникальности и при этом предпочитает классику, не любит эпатаж. У нас высокое качество и творческий подход к работе.

Смею предположить, что Kiton носят лучшие люди в России. Не только политики, но и предприниматели, артисты, бизнесмены, инвесторы. Кстати, иногда артисты или другие знаменитости сообщают СМИ, что были в нашем смокинге на красной дорожке какого-нибудь фестиваля. Они вольны сообщать о своих предпочтениях, мы отрицать и отказываться от авторства не станем, но сами о наших клиентах молчим. 

Клиенты Kiton — люди, облеченные властью, уверенные в себе, которым ничего и никому не нужно доказывать. Тем более — с помощью этикеток на пиджаке. Им не нужно вести себя демонстративно и эпатажно.

Сейчас многие мужчины стремятся выглядеть молодыми, подтянутыми, спортивными и подчеркивают это одеждой. Я бы назвал это трендом, и он мне нравится. Конечно, в классике это не должно выходить за пределы разумного, превращаться в чрезмерность. Мы каждый сезон предлагаем таким людям что-нибудь новое, современное, подходящее на все случаи жизни: одежда для работы, отдыха, поездок за город, торжественных мероприятий. Если говорить о фасоне, то по-прежнему в тренде облегающий силуэт, брюки — зауженные, подчеркивающие фигуру.

Мужской гардероб становится более демократичным. Люди все чаще ходят в джинсах или брюках джинсового покроя — даже на работу, сочетая их с пиджаком. Они ориентируются на этот стиль, и когда приходят покупать или заказывать классический костюм ищут что-то в этом роде. Мода на фитнес, бег и вообще занятия спортом в последнее время пришла и в Россию.

Российский мужчины заметно постройнели. Мы это отмечаем по размерному ряду. На росийском рынке стали более востребованными размеры 48 и 50, в отличие от тех, что были в ходу еще пять лет назад — 54, 56 и более. По этому признаку мы делаем вывод, что россияне лучше следят за собой, заботятся о своей физической форме. Кроме того, среди наших клиентов теперь больше молодых людей — от 30 до 40 лет. 

Цвета этой зимы — коричневый, серый, темно-зеленый и оттенок бургундского. Мы стремимся в цветовой гамме отойти от чрезмерной формальной строгости и сделать коллекцию чуть более раскованной, спортивной, чуть более fun. Это основной посыл наших коллекций уже третий сезон подряд. Летом в тренде будут яркие цвета. Яркие, но не безумные, разумеется. Мы используем их в спортивной части коллекции: брюки, футболки, поло. В классической части мы сдержанны в цветах и летом, это те же серый, синий, зеленый, но более светлые оттенки.

В формальном гардеробе не место крайностям. Что касается толщины ткани, веса шерсти, то все зависит от того, для чего заказчику нужен костюм. Если он собирается работать в нем в офисе, рядом с кондиционерами и батареями отопления, а из офиса уезжает на машине, то плотный костюм не нужен. Наши клиенты, как правило, люди респектабельные, ездят на работу в машине с водителем. Для тех же, кто предпочитает пройтись пешком, есть более плотные варианты и теплые бушлаты или пальто, для загородной жизни — большая коллекция одежды в стиле casual.

В торжественные моменты нужна безупречная элегантность, классика. Смокинг, фрак, или, если мероприятие утреннее, — строгий костюм. Никто не надевает смокинг по утрам, как вы знаете. Мы можем сшить на заказ made-to-measure даже сюртук, если этого требуют обстоятельства. Все должно быть очень формально. Единственная поблажка, которую я считаю возможной, — более облегающий силуэт, нежели это было принято раньше, более молодежный. Но не более того.

Если посмотреть на молодых людей — то есть от 30 до 40 лет, — то можно заметить, что они переходят к классике постепенно. Чаще всего, обращаясь к нам, они сначала покупают синий костюм. Потом — серый. Затем — смокинг. То есть в основе гардероба — три этих предмета. Они обязательны. Примерно то же с обувью. Начинают с классических черных дерби или оксфордов, потом монки, броги, потом все остальное. Кроссовки, кстати, зачастую в последнюю очередь, поскольку нынешние молодые люди носят кроссовки практически с колыбели и к 30-ти эта обувь им надоедает. 

Иногда мы встречаемся с подделками наших вещей. Чем известней бренд, тем вероятнее, что его начнут нелегально копировать. Мы, конечно, боремся с этим — с переменным успехом. Мошенники создают сайты, где предлагают фейковую одежду и аксессуары, и существуют они очень недолго, неделю-другую: сайты закрывают и открывают под другим именем. Так что мошенников сложно преследовать.

Многие итальянские предприниматели жалуются на кризис в модной индустрии. Спасибо нашему премьер-министру, ситуация не так уж плоха. У нас хорошие позиции в Евросоюзе, итальянские товары востребованы во многих странах, включая Россию и Китай. Безусловно, мир меняется, меняется расклад сил в экономике, многие считают, что их проблемы серьезнее всех прочих, но я не вижу повода для избыточного драматизма.

Если отойти от бренда и поговорить обо мне — то могу сказать, что кроме своей работы люблю проводить время на лодке. Я делаю это так часто, как только могу. Это просто небольшое старое моторное рыболовецкое судно, но на нем я отдыхаю как нигде в другом месте. Еще я люблю дайвинг. Есть партнерское соглашение с компанией Benetti, которая строит мегаяхты. Также есть благотворительные проекты, но мы их не обсуждаем. Мы скромные.

Комментарии
Читать также
Основатель Farfetch: «Деньги не должны быть движущей силой покупки»
Массимилиано Польяни: он сделал кофе люксовым напитком, а смартфон — роскошью

«Следите больше за тем, что говорите, чем за тем, что на вас надето»