Бамбук, насекомые, медиа: во что инвестирует Дауни-младший

Неочевидные бизнес-проекты голливудской звезды

Один из самых высокооплачиваемых актеров мира Роберт Дауни-младший, подобно его экранному персонажу Тони Старку, эффективен в бизнесе и сфокусирован на принципах устойчивого развития. Еще в 2011 г. он создал компанию Downey Ventures и вкладывается в технологические компании, цифровую индустрию и медиа. Сколько зарабатывает, как тратит и во что инвестирует главная звезда Marvel — в обзоре SharesPro через призму цифр.

300
миллионов долларов

Во столько оценивает состояние Роберта Дауни-младшего американский Forbes. Ключевым достижением для актера стала роль Железного человека в одноименном фильме 2008 г., за которую он получил 10 миллионов долларов. А уже в 2015 г., благодаря киновселенной Marvel, он был признан самым высокооплачиваемым актером в мире по версии Forbes с доходом в $80 миллионов.

В 2019 г. Роберт Дауни-младший заработал $75 миллионов уже всего за одну роль — в фильме «Мстители: Война бесконечности». Но это обеспечило ему лишь третье место в списке самых высокооплачиваемых актеров.

Кстати, первоначально студия Marvel заплатила актеру $20 миллионов, но после премьеры фильма он получил еще $55 миллионов благодаря бэк-эндовой сделке. Общий доход Роберта Дауни-младшего за роль Тони Старка в фильмах Marvel оценивается более чем в $200 миллионов.

В 2020 г. Дауни-младший вылетел даже из топ-10 самых высокооплачиваемых актеров по версии Forbes, но к этому моменту уже обладал состоянием в несколько сотен миллионов долларов. 


10
миллионов долларов

Столько Роберт Дауни-младший вложил в запуск венчурного инвестиционного фонда под названием Footprint Coalition Ventures. Основные направления инвестиции — бамбук (миссия: положить конец глобальной вырубке лесов), белок на основе насекомых и пластиковые альтернативы с предоставлением грантов на клеточное сельское хозяйство и технологии сохранения.

Фонды входят в коалицию Footprint Coalition, которую Дауни-младший возглавляет вместе с женой Сьюзан и командой технологических инвесторов и предпринимателей. Они нацелены на поиск перспективных компаний в самых разных областях — от производства продуктов питания до зеленой энергетики. Footprint Coalition также заинтересована в сотрудничестве со СМИ, связанными с эко-технологиями.

Одна из глобальных целей Footprint Coalition — способствовать решению проблемы изменения климата. Для этого коалиция объединяет инвесторов для содействия поиску решений насущных экологических проблем. 


4,1
миллиарда долларов

Во столько, по данным исследования компании Arcluster, оценивается объем мирового рынка насекомых. В этой отрасли действует французский стартап Ynsect, в который в 2020 году вложилась Footprint Coalition.

Ynsect привлек $224 миллиона инвестиционных средств на постройку фермы в Амьене на севере Франции, где с 2022 года будет выращивать насекомых для производства корма для рыб и других домашних животных, а также удобрений для растений. Управлять фермой будут в основном роботы.

Согласно планам компании, ферма сможет производить до 100 тысяч тонн белка ежегодно. Роботы будут кормить насекомых, следить за их состоянием и собирать урожай личинок. После термообработки они перетрутся в порошок, который в итоге и пойдет на удобрения для растений и корм для креветок, форели и лосося. При этом весь процесс не будет наносить урон окружающей среде. Другие аналогичные стартапы, выступающие за экологию, планируют создают корма на основе водорослей, грибков, а также используют мух и сверчков.


500
миллионов долларов

За столько Walt Disney купил одного из крупнейших производителей видео для YouTube — медиакомпанию Maker Studios, в которую в 2012 году инвестировала Downey Ventures Роберта Дауни-младшего. Maker Studios начинала как сообщество авторов популярных YouТube-каналов, в числе которых был блогер с самым большим количеством подписчиков на видеоплатформе (110 миллионов) Феликс Чельберг, известный как PewDiePie.

К моменту заключения сделки с Walt Disney в 2014 году у Maker Studios было более 55 тысяч каналов, 380 миллионов подписчиков и 5,5 миллиарда просмотров в месяц. Годом позже Disney выкупила десятки тысяч видеоканалов сети Maker Studios еще за $650 миллионов.По оценке Reuters, эта покупка сделала Walt Disney крупнейшим в мире дистрибутором онлайн-видео.

В 2017 году компания расторгла контракт с Чельбергом из-за скандального ролика, для которого блогер с помощью сайта Fiverr нашел двух индийцев, за пять долларов согласившихся постоять с плакатом Death To All Jews («Смерть всем евреям»).

Из российских блогеров о сотрудничестве с Maker Studios в интервью Forbes рассказывала блогер Саша Спилберг (6,5 миллиона подписчиков на YouTube).


13,4
миллиона долларов

Столько Роберт Дауни-младший заплатил за свой особняк. Актер владеет несколькими объектами недвижимости, но, пожалуй, самый известный из них — поместье в Малибу, которое он превратил в заповедник дикой природы со свиньями, курами, карликовыми козами, коровами, альпаками и кошками.

Помимо этого, Дауни-младший может похвастаться коллекцией автомобилей, в том числе Audi A 87, Audi E-Tron GT, Ferrari California. У актера также есть и классика в его коллекции — Chevy Corvette 1965 года.


Комментарии
Читать также
Жерар Пике: гений «Барселоны», который еще гениальнее в бизнесе
Самая молодая миллиардерша. История Кайли Дженнер в цифрах
Как Джессика Альба построила бизнес на салфетках и подгузниках, и что в итоге пошло не так

Компанию актрисы оценили в $1,45 миллиарда по итогам IPO