Арабский клабхаус: как Yalla стала первым единорогом Ближнего Востока

Про любовь к голосовым сообщениям, международное существование и большие амбиции

В 2020 году на фондовой бирже Нью-Йорке появилась первая компания из ОАЭ. На первый взгляд, Yalla не «открыла Америку» фигурально, но тем не менее, существует ряд особенностей, благодаря которым компания не просто стала единорогом, но и до сих пор поддерживает лидирующие позиции в регионе. О том, как все это выражается в цифрах и как мыслят в команде Yalla ― в этом материале.

Сила голоса

Yalla — это социальная сеть и развлекательная интернет-платформа, которая была основана в 2016 году. Проект стремительно набирал число пользователей, и в итоге платформа стала первой технологической компанией из ОАЭ, разместившей листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2020 году.

Вот как об этом писал Джаянт Арора, маркетолог Lidkedln:

«По данным Gulf Business, Yalla Group, которой принадлежит социальная сеть и развлекательная платформа, стремится привлечь около 139,5 млн долларов США за счет листинга 18,5 млн акций Американского депозитария по цене 7,5 долларов США каждая. Акции начали торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже под символом «YALA».

«Платформа социальной сети Yalla Group из Дубайского Интернет-Сити является первой технологической компанией-единорогом из ОАЭ, котирующейся на Нью-Йоркской фондовой бирже», — отметил шейх Мохаммед бин Рашид Аль Мактум, вице-президент и премьер-министр ОАЭ в своем блоге в Твиттере во время листинга ―  «Наша цифровая экономика растет и останется неотъемлемой частью нашего глобального экспорта».

Примечательно, что платформа специально адаптирована для людей и местных культур региона MENA. Так, в отличие от более популярных в мире видеочатов, пользователи этого приложения на Ближнем Востоке и в Северной Африке предпочитают общаться друг с другом через живой голосовой чат, потому что такая форма общения более близка их социальным обычаям и традициям.

Флагманское мобильное приложение представляет переосмысленную онлайн-версию интернет-кафе, где люди свободно общаются между собой в свободное время. Компания также управляет Yalla Ludo, мобильным приложением, в котором представлены онлайн-версии популярных в регионе настольных игр, которые включают внутриигровые чаты в реальном времени.

Холдинговая компания Yalla Group находится на Каймановых островах Северной Америки с операционными базами в ОАЭ и Китае. В ОАЭ сосредоточены продажи и маркетинговые процессы, в то время как разработка продуктов и технологий выполняются в китайском Ханчжоу, а финансовая отчетность и другие функции ― в Шэньчжэне.

Пятнадцать стран

За первые шесть месяцев 2020 года число клиентов Yalla достигло 5,4 миллиона, что позволило говорить о двойном объеме выручки по сравнению с предыдущим годом (чистая прибыль составила 25,2 миллиона долларов при выручке в 52,8 миллиона долларов). Согласно исследованию компании, 137 миллионов активных онлайн-пользователей социальных сетей в регионе MENA в среднем проводят 230 минут на платформе, что «существенно дольше, чем во многих других странах и регионах».

«Одно из преимуществ нашей компании ― глубокое знание арабской культуры и устойчивые локальные возможности», ― утверждает в одном из интервью утверждает Ахмед Фардуз, маркетинговый директор Yalla. ― «Все это в совокупности с пристальным вниманием к деталям стало ключом к созданию платформы и будущему успеху. Решающим фактором стало и максимальное включение пользователей в развитие и увеличение эффективности работы платформы, которые ждут, что их предложения будут выслушаны и приняты». Кроме того, мы ценим разнообразие, поэтому в нашей команде сотрудники из более, чем 15 стран мир, и мы стараемся создать максимально экологичную и дружелюбную атмосферу».

«Являясь пионером в индустрии онлайн-социальных сетей и развлечений MENA, мы постоянно стремимся развивать нашу экосистему за счет инвестиций, которые расширяют ассортимент нашей продукции и удовлетворяют уникальные потребности наших пользователей в регионе MENA», ― в свою очередь отмечает CEO компании, Тао Янг на конференции, посвященной Yalla Group. ― «Наше видение перспектив компании состоит в том, чтобы создать самое популярное онлайн-пространство для общения и развлечений в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Мы надеемся достигнуть этой цели в течение следующих 10 лет. В течение последних пяти лет мы стремились содействовать созданию здоровой и упорядоченной отраслевой среды и предоставлять жителям региона максимально быстрый и комфортный доступ к цифровой жизни, и наша приверженность этим целям остается неизменной».

Пионеры Ближнего Востока

По его мысли, в грубой форме, процесс развития игры или приложения можно разделить на два этапа: накопление пользователей (клиентуры) и монетизация.

«Каждый продукт играет свою роль в нашей продуктовой экосистеме. ― комментирует Карен У, один из разработчиков Yalla. ―  «Например, YallaChat важен для увеличения нашей пользовательской базы, в то время как игры больше ориентированы на прибыль. Поэтому модели монетизации разных продуктов совершенно разные.

На данный момент все еще трудно судить о тенденции валовой прибыли и чистой прибыли при разработке новых продуктов. Если вы хотите проанализировать нашу структуру затрат, то, могу сказать, что в целом наша квартальная маржа валовой прибыли остается выше 65%, и я думаю, что мы сможем сохранить этот уровень за счет добавления новых продуктов. Что касается чистой маржи, то на нее в основном влияют продажи и маркетинг, а также расходы на НИОКР. Они связаны с нашими маркетинговыми стратегиями и показателями продукта и могут быть очень гибкими».

В компании отметили, что важной составляющей работы является постоянная оптимизация расходов и трафика, потому что речь идет об общей проблеме для бизнеса в регионе ― постоянном увеличении стоимости трафика. По мнению руководства компании, Yalla, как лидер цифрового интернет-рынка MENA, пользуется преимуществами первопроходца, что позволяет сохранять положение лидера на рынке.

Комментарии
Читать также
Команда, кикуйю и карт-бланш: как вести бизнес в Африке
Под крылом бизнес-ангела: основные фонды, акселераторы и инкубаторы в ОАЭ
Клад под пальмой: почему российским бизнесменам стоит прогуляться по Африке

Про прибыльные ниши, поучительный урок Nestle и опыт соотечественников