YouTube расширяет функции покупок на фоне замедления рынка цифровой рекламы

 

Платформа видеоконтента YouTube, принадлежащая Alphabet Inc., внедряет новые функции покупок, стараясь диверсифицировать поток доходов на фоне замедления рынка цифровой рекламы. Об этом сообщает Financial Times.

Компания представила новую функцию для ленты Shorts, сервиса коротких видео, который был запущен в 2020 году в качестве конкурента TikTok. После запуска новых функций пользователи смогут покупать товары, просматривая ленту.

YouTube также тестирует новую схему комиссионных для инфлюенсеров, которые продают продукты по реферальным ссылкам в своих видео, поскольку компания старается удержать создателей — пользователей, которые создают контент на YouTube — в условиях жесткой конкуренции со стороны конкурентов.

«Наша цель — сосредоточиться на лучших возможностях монетизации для авторов на рынке»

— Майкл Мартин, генеральный менеджер YouTube Shopping

Конкуренты платформы, в том числе Meta* (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории России) и TikTok, за последние несколько лет также вышли на так называемый рынок социальной коммерции, где потребители покупают товары в социальных сетях. Компании полагают, что за социальной коммерцией – будущее покупок.

Ожидается, что к 2025 году этот рынок вырастет до более чем $2 трлн, однако до сих пор наибольший успех наблюдался в Китае, где потребители потратили $352 млрд на покупки в социальных сетях в прошлом году.

В третьем квартале 2022 года продажи рекламы на YouTube упали до $7,07 млрд с $7,2 млрд годом ранее, поскольку некоторые рекламодатели сократили свои расходы на рекламу в условиях экономического спада.

Ранее в сентябре стало известно, что YouTube интегрирует рекламу в короткометражные видео Shorts и будет отчислять создателям контента 45% рекламного дохода. Свою долю от рекламного дохода нынешние и будущие авторы короткометражек смогут получать с начала 2023 года.

В апреле YouTube создал фонд в размере $100 млн, чтобы стимулировать создателей Shorts производить контент и привлечь на платформу таланты. Новая схема распределения доходов должна стать еще более прибыльным и устойчивым финансовым механизмом по сравнению с фондом, а также предоставить авторам такие возможности, которых нет у основного конкурента YouTube – соцсети TikTok.

Комментарии
Читать также
Место встречи изменить нельзя: как маркетплейсы создают вам идеальную рекламу
Шок-контент: как культура лояльности брендов победила провокационную рекламу
Суд с монахинями, SoundCloud и YouTube: на чем сделала состояние Кэти Перри

А также — миллионы за участие в шоу талантов и инвестиции в платформу для поваров