Выручка Xiaomi не оправдала ожидания аналитиков на фоне роста конкуренции

Китайская корпорация Xiaomi Corp. (1810.HK) отчиталась о меньшем, чем ожидалось, росте выручки в третьем квартале из-за усиления конкуренции со стороны других производителей техники. Об этом сообщает Reuters.

Компания, которая получает большую часть своей выручки от продажи мобильных телефонов, сообщила, что выручка от продажи смартфонов выросла на 0,4% и составила 47,8 млрд юаней ($7,49 млрд) за прошедшие три месяца.

$7,49
млрд составила выручка Xiaomi от продажи смартфонов за прошедшие три месяца

Тем не менее поставки смартфонов упали на 5,8% в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 43,9 млн единиц. Компания назвала глобальную нехватку микросхем причиной снижения объема поставок.

Как пишет издание, во время телефонного разговора президент Xiaomi Сян Ван сказал, что компания «усердно работает», чтобы закупить необходимые компоненты для экспортных смартфонов.

Он добавил, что, по оценкам компании, дефицит компонентов сохранится в первой половине следующего года, однако ожидает, что Xiaomi «сохранит очень высокий рост» в 2022 году.

Общие продажи Xiaomi в третьем квартале выросли до 78,06 млрд юаней, что оказалось ниже рыночной оценки аналитиков Refinitiv в 79,20 млрд юаней.

По данным аналитиков Canalys, на которые ссылается Reuters, производитель техники Honor обогнал Xiaomi в третьем квартале и занял 3-е место по доле рынка смартфонов в Китае. Поставки Xiaomi на китайский рынок за этот период выросли всего на 4% в годовом исчислении. Хотя в целом продажи смартфонов в стране упали на 5%.

4%
составил рост поставок Xiaomi на китайский рынок в годовом исчислении

Xiaomi также получает прибыль благодаря онлайн-рекламе. Рост подразделения интернет-услуг, которое зарабатывает деньги в основном на размещении рекламы в различных приложениях, подскочил на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Также Xiaomi Corp. заявила, что планирует начать массовое производство электромобилей в первой половине 2024 года.

Китайский производитель смартфонов в марте объявил о собственных планах по выходу на рынок электромобилей и сообщил, что готов инвестировать в новый бизнес $10 млрд в течение следующих десяти лет. Для этой цели Xiaomi создаст дочернюю компанию, находящуюся в его полной собственности.

В сентябре Xiaomi официально зарегистрировала свой новый бизнес по производству электромобилейНазвание дочерней компании — производителя электрокаров — Xiaomi EV, Inc., она была создана с уставным капиталом в 10 млрд юаней ($1,55 млрд). Сейчас штат компании Xiaomi EV составляет 300 сотрудников, а бизнесом руководит основатель и генеральный директор группы Лэй Цзюнь.

Xiaomi заявила, что ее команда по производству электромобилей «провела огромное количество пользовательских исследований» за последние пять месяцев. Представители компании посетили отраслевых партнеров, «продолжая настойчиво работать над созданием своего электромобиля и формированием команды».

Комментарии
Читать также