Volkswagen составит конкуренцию Tesla на рынке зарядной инфраструктуры для EV

Немецкий автопроизводитель Volkswagen (VOWG_p.DE) планирует расширить сеть быстрой зарядки для электромобилей в борьбе за лидерство с компанией Tesla Илона Маска (TSLA.O) в качестве поставщика зарядной инфраструктуры. Об этом сообщает Reuters.

Чтобы противостоять Tesla, Volkswagen планирует удвоить численность персонала в своем подразделении зарядной инфраструктуры и энергетики, внедрить новую платежную технологию в следующем году и заключить больше альянсов,

Как пишет издание, крупнейший автопроизводитель Европы надеется убедить водителей, обеспокоенных недостатком электрозаправок, что их электромобиль будет обеспечен запасом заряда батарей, и они навсегда могут отказаться от автомобилей на ископаемом топливе.

Подчеркивая свои амбиции, Volkswagen пригласила Элке Темме, опытного специалиста в области электроэнергетики, которая проработала почти два десятилетия в немецких энергетических компаниях RWE (RWEG.DE) и Innogy, возглавить европейское подразделение зарядной инфраструктуры.

«Мы инвестируем в огромные области роста, которые не всегда должны сразу приносить прибыль. Мы всегда рассматриваем эти инвестиции в общем контексте нашей групповой стратегии […] Вот почему создание всеобъемлющей инфраструктуры является ключевым моментом»

— Элке Темме

Темме не обозначила объем выделенного ей финансирования. Однако, согласно анализу Reuters, Volkswagen с большим отрывом занимает лидирующие позиции в мире по объему инвестиций, которые компания планирует совершить в электромобили и батареи до 2030 года. К 2025 году Volkswagen планирует потратить на эти цели 35 миллиардов.

Tesla уже много лет выпускает высокопроизводительные нагнетатели и имеет глобальную сеть из около 30 000 устройств быстрой зарядки. По информации Reuters, в октябре компания заявила, что ее зарядная сеть увеличилась вдвое за последние 18 месяцев и утроится в течение следующих двух лет.

Тем временем Volkswagen планирует, что ее сеть устройств быстрой зарядки увеличится к 2025 году почти в четыре раза — до 45 000. Из них 18 000 точек будет доступно в Европе, 17 000 — в Китае и 10 000 — в Северной Америке.

45
тыс. устройств быстрой зарядки составят зарядную сеть Volkswagen к 2025 году

На расширение своей сети быстрой зарядки на континенте компания планирует потратить 400 млн до 2025 года. Однако, по оценкам Европейского союза, для решения этих задач требуется не менее 5 миллиардов ежегодно до 2040 года.

Кроме того, группа Volkswagen объединилась с энергетическими компаниями, такими как итальянская Enel (ENEI.MI), британская BP (BP.L) и испанская Iberdrola (IBE.MC), чтобы заполнить географические пробелы и сформировать план разделения финансирования инфраструктуры для электромобилей, пишет Reuters.

«Возможны различные модели, от партнерства по продуктам и совместных предприятий до слияний и поглощений»

— Элке Темме

Она добавила, что VW планирует сделать свои устройства быстрой зарядки доступными для всех моделей электромобилей, в отличие от Tesla, которая до сих пор сохранила свою сеть только для водителей Tesla — за исключением пилотной программы в Нидерландах.

«Нам нужна открытая, недискриминационная сеть зарядки, и мы будем развивать наши услуги, чтобы сделать наше предложение более удобным, простым и привлекательным»

— Элке Темме

Ранее в сентябре стало известно, что швейцарская технологическая компания ABB (ABBN.S) заявила, что разработала самое быстрое в мире зарядное устройство для электромобилей. ABB стремится удовлетворить растущий спрос на инфраструктуру, необходимую для автомобилей на новой энергии, производимых Tesla (TSLA.O), Hyundai (005380.KS) и другими компаниями. Новое модульное зарядное устройство компании под названием Terra 360, по заявлению ABB, способно заряжать до четырех автомобилей одновременно и может полностью зарядить любой электромобиль за 15 минут, что делает его привлекательным для клиентов, не готовых ждать зарядки своих электрокаров по несколько часов.

Комментарии
Читать также