Virgin Galactic представляет первый космический корабль нового поколения

⠀​⠀

Во вторник, 30 марта, Virgin Galactic представила новейший космический корабль, пополнивший флот компании. VSS Imagine представляет собой первый из кораблей класса SpaceShip III следующего поколения.

Развертывание VSS Imagine дает компании, занимающейся космическим туризмом, второй космический корабль для начала испытаний. Virgin Galactic продолжает работать над окончательным тестированием VSS Unity, и следующий космический полет компании ожидается в мае.

«Чтобы бизнес начал расти в тех направлениях, к которым мы стремимся, нам нужны две вещи: нам нужно намного больше кораблей, чем есть сейчас, и нам нужны корабли, которые мы будем обслуживать гораздо быстрее (время оборота между рейсами), чем у Unity»

— сказал генеральный директор Virgin Galactic Майкл Колглейзер (Michael Colglazier).

VSS Imagine — третий космический корабль, построенный компанией. VSS Enterprise был разрушен в результате летальной катастрофы во время испытательного полета в 2014 году. VSS Unity совершил два космических полета, последний раз в феврале 2019 года. Колглейзер подчеркнул, что VSS Imagine «был разработан с учетом уроков, которые мы извлекли из испытаний Unity».

Космический корабль III класса

Колглейзер сказал, что VSS Imagine является первым космическим кораблем компании III поколения, добавив, что он уже «направляет производственную команду, чтобы приступить к работе» над следующим космическим кораблем, который получил название VSS Inspire. По словам Колглейзер, наибольшее усовершенствование между II и III классами космических кораблей — это время выполнения работ, как с точки зрения изготовления каждого космического корабля, так и с точки зрения объема технического обслуживания, необходимого между каждым полетом.

SpaceShip III был разработан с использованием более «модульного» подхода, чем предыдущее поколение. Колглейзер отметил, что VSS Unity «в основном строился на месте», что является «просто более медленным процессом».

«Космические корабли III поколения состоят из компонентов — сборки идут параллельно»

— сказал Колглейзер.

Президент Virgin Galactic Майк Мозес (Mike Moses) определил «модульные» достижения VSS Imagine как разделение производства на части: «Фюзеляж, кабина, корпус крыла, плоская форма крыльев, а затем хвостовые балки — все было построено отдельно».

Компания еще не определила, сколько космических кораблей III поколения она планирует построить, но Колглейзер сказал, что потребуется больше космических аппаратов, чтобы удовлетворить накопившийся спрос компании. Virgin Galactic также планирует полностью возобновить продажу билетов после летных испытаний с основателем сэром Ричардом Брэнсоном (Richard Branson), которые ожидаются этим летом.

Однако Колглейзер добавил, что несмотря на то, что SpaceShip III имеет множество улучшений, сборка таких кораблей — все еще «в большинстве ручной труд», а на производстве еще нет «инструментов производственного уровня».

Virgin Galactic создала новую внутреннюю программу под названием Delta class, которую компания разрабатывает для «параллельного строительства космических кораблей». Класс Delta будет функционально таким же, как и корабли III поколения, но при этом, эти космические корабли являются демонстрацией достижения определенных масштабов на производственном фронте».

Кроме того, Virgin Galactic оценивает возможных партнеров, «чтобы эффективно ускорить нашу следующую программу поставок», — сказал Колглейзер.

Virgin Galactic владеет одним самолетом-носителем, или «базовым кораблем», под названием VMS Eve. В прошлом месяце Колглейзер заявил, что компании нужно будет построить еще больше кораблей, чтобы достичь запланированной скорости полетов. Вполне вероятно, что Virgin Galactic сможет «заключить отличные партнерские отношения» с аэрокосмическими компаниями, чтобы построить следующий самолет-носитель.

Работы к майскому испытательному полету продолжаются.

Мозес сказал, что Virgin Galactic решает проблему электромагнитных помех, из-за которой вторая попытка ее декабрьских космических испытаний отложена до мая.

«Вы никогда не сможете полностью устранить электромагнитные помехи — это артефакт аэрокосмических электрических систем — но мы могли бы устранить их источник. Именно этим занята команда»

— сказал Мозес.

Электромагнитные помехи стали основной причиной прерывания декабрьского полета. Мозес сказал, что Virgin Galactic внесла изменения в некоторые из своих «электронных компонентов, а также в датчики, которые эти компоненты затем считывают и используют для определения того, что происходит» в VSS Unity.

Virgin Galactic стала публичной благодаря слиянию с компанией по приобретению специального назначения Chamath Palihapitiya в 2019 году. В последнее время их примеру последовало множество компаний: за последние шесть месяцев семь космических предприятий объявили о сделках с SPAC: Redwire Space, Rocket Lab, Spire Global, BlackSky , Astra, AST & Science и Momentus.

Колглейзер, который присоединился к Virgin Galactic после того, как компания стала публичной, считает, что такой популярности сделок со  SPAC  способствуют два фактора.

«Правительство США открыло рынки для космических компаний. Коммерческие предприятия получили возможность приходить и привносить инновации в эту сферу. Во-вторых, с появлением такого количества инноваций, которое мы все увидели на протяжении последних нескольких лет, технологии стали приходить туда, где инновации и просто своего рода предпринимательская ориентация могут найти все больше и больше возможностей».

— сказал Колглейзер.

Он считает, что эти факторы «в сочетании с хорошей средой на рынке капитала» создают «растущую индустрию, которой не было всего несколько лет назад».

Комментарии