Уоррен Баффет заработал $2 млрд на акциях китайского конкурента Tesla

Холдинговая компания Уоррена Баффета Berkshire Hathaway в этом году заработала $2 млрд на инвестициях в китайского производителя электромобилей BYD, сообщает Markets Insider.

$2
млрд заработала в этом году компания Berkshire Hathaway Уоррена Баффета на инвестициях в китайского производителя электромобилей BYD

Издание подсчитало, что в 2008 году Berkshire потратила $232 млн на приобретение доли в компании, стоимость которой сегодня составляет почти $8 миллиардов, что на 3400% больше по сравнению с инвестициями, сделанными почти 13 лет назад.

Продажи BYD в августе выросли более чем на 300% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

3400
% составило увеличение стоимости доли Berkshire в компании BYD с момента инвестирования

Деловой партнер Баффета и вице-председатель Berkshire Чарли Мангер, который впервые привлек внимание Баффета к компании, неоднократно положительно отзывался о BYD, пишет Markets Insider. С момента инвестирования Berkshire выручка компании выросла почти в шесть раз до эквивалента $24 млрд, а чистая прибыль увеличилась более чем в три раза и составляет примерно $1 миллиард.

Согласно последнему годовому отчету Berkshire Hathaway, его доля в BYD в конце прошлого года составляла $5,9 миллиарда. Тем не менее с тех пор стоимость акций BYD выросла примерно на 23%, в результате чего стоимость примерно 8% акций Berkshire выросла до $7,9 миллиарда.

Акции BYD, котирующиеся на Гонконге, выросли на 8% в понедельник после того, как автопроизводитель сообщил, что его продажи легковых автомобилей увеличились более чем в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 60 500 единиц в августе. За первые восемь месяцев этого года была продана 261 000 легковых автомобилей, что более чем втрое больше 85 000 единиц, проданных за тот же период 2020 года.

Устойчивый рост продаж BYD обеспечил спрос на электромобили — их продажи выросли на 125% до 149 000 единиц за первые восемь месяцев этого года, на 485%, до 112 000 единиц, увеличились продажи гибридных моделей. Продажи автомобилей BYD с традиционными ДВС, напротив, упали за этот же период на 22% — до 106 000 единиц.

Несмотря на проблемы, влияющие на автомобильную промышленность, спрос на электромобили в Китае продолжает расти в том числе благодаря тому, что правительство стимулирует развитие этого сектора. Согласно отчету Reuters с комментариями заместителя министра промышленности и информационных технологий Китая, ожидается, что за первые восемь месяцев этого года в Китае будет реализовано 1,7 млн электромобилей, что значительно превосходит 600 тыс. электрокаров за аналогичный период 2020 года.

В июне стало известно, что китайский производитель электромобилей BYD намерен обойти Tesla по продажам в КНР. Ставка делается на новую серию DM-i. С момента ее запуска в январе и на начало июня компания получила более 100 тыс. заказов. В апреле разрыв между продажами в Китае составил 183 единицы. BYD за месяц продал 25 662, а Tesla — 25 845 единиц. Однако в КНР используется термин «новые энергетические транспортные средства», куда входят как электрические, так и гидрибные модели, а также электромобили с топливными элементами, и в статистике приведены именно такие данные. Если говорить о чисто электрических машинах, разрыв значительно выше: 16 114 (BYD) против 25 845 (Tesla). DM-i — это именно гибридная модель.

Комментарии
Читать также
Названы пять компаний для инвестиций на фона бума промышленности
9 компаний, акции которых купил Уоррен Баффет

​⠀​⠀​