Unity опубликовала финансовую отчетность за первый квартал 2022 года

Unity (U) — это ведущая в мире платформа для создания и эксплуатации интерактивного 3D-контента в реальном времени (RT3D). Платформа предоставляет полный набор программных решений для создания, запуска и монетизации интерактивного 2D- и 3D-контента в реальном времени для мобильных телефонов, планшетов, ПК, консолей, устройств дополненной и виртуальной реальности. Занимается обслуживанием клиентов всех размеров, на всех стадиях зрелости, от индивидуальных создателей до крупных предприятий.

10 мая Unity Software опубликовала отчет за первый квартал. Результаты оказались слабее ожиданий, кроме того, консенсус на второй квартал разочаровал инвесторов. Однако по итогам года компания все же ожидает рост более 20%. 

Выручка за первый квартал составила $320,13 млн (рост +36.36% год к году), что является рекордным ростом в истории компании. СЕО компании Луис Визозо сообщил, что Unity совершила ряд стратегических инвестиций с целью поддержания долгосрочного роста ценности и стоимости продуктов при параллельном повышении маржинальности бизнеса. 

«Мы находимся на ранних стадиях одного из крупнейших преобразований в технологиях: перехода к 3D в режиме реального времени. Мы будем продолжать инвестировать, чтобы своевременно воспользоваться этой возможностью, быстро продвигаясь к устойчивой и растущей прибыльности»

— СЕО компании Unity Луис Визозо

Скорректированный EPS составил -$0,08 (в рамках ожиданий). EPS по GAAP составил -$0,6 (хуже на -$0,14). 

Выручка компании выросла на 36,3%, а операционные расходы на 59,8%. Как отмечает руководство компании, первый квартал 2022 выдался исключительным в плане роста доходов, в то же время более высокий рост операционных расходов связан не только со стадией развития компании, но и с ростом компенсаций персоналу, при этом денежные средства и их эквиваленты выросли на 9,2% квартал к кварталу и составили $1 152 миллиона.

Свободный денежный поток в первом квартале 2022 года составил $86,4 млн по сравнению с -$100,6 млн за аналогичный период прошлого года. 

Рост операционных расходов повлек за собой рост убытка от операций на 54,37% год к году. 

Компания продолжает развиваться и вкладываться в новые направления и рост клиентской базы.

Согласно отчету менеджмента Unity, выручка Create Solutions составила $116,4 млн (рост год к году на 65%), выручка Operate Solutions составила $184 млн (рост на 26%), выручка от стратегических партнерств составила $19,7 млн (рост на 11%).

При этом СЕО компании отмечает, что в краткосрочной перспективе компания сфокусирована на ускорении роста выручки от Operate Solutions.

Ключевые метрики

●      1 083 клиентов принесли выручку более $100 000 за 12 месяцев по состоянию на 31 марта 2022, в сравнении с 837 год назад.

●      Чистая ставка экспансии в долларах на 31 марта 2022 года составила 135% по сравнению со 140% на 31 марта 2021 года.

Корпоративные события

●      Unity объявляет о выпуске Unity 2021 LTS. Unity 2021 LTS предлагает мощные улучшения рабочих процессов, возможностей рендеринга и поддержки платформ, чтобы помочь создателям реализовать свои творческие амбиции. Новые усовершенствования ставят во главу угла качество, производительность и быстродействие для любой платформы, жанра или художественного стиля. Анонс был сделан на конференции Game Developers Conference 2022 и представляет собой итоги более чем года целенаправленной разработки всего редактора Unity и основных базовых функций. В 2021 LTS Unity продолжила свое стремление делать ставку на качество, чтобы сделать работу создателей в Unity более стабильной, продуктивной и эффективной, чем когда-либо прежде.

●      Unity выпускает кинематографическую демонстрацию Enemies. Совершенно новый кинематографический тизер, демонстрирующий значительные достижения в области фотореалистичных глаз, волос, кожи и многого другого — все это рендерится в реальном времени и работает в разрешении 4K – Enemies был представлен на Game Developers Conference 2022. Unity объявила о планах по выпуску технического пакета Digital Human, содержащего все обновления и улучшения, сделанные с момента выхода версии для The Heretic, и отметила, что большинство улучшений в Unity, появившихся при создании Enemies или непосредственно использованных в ней, уже есть в Unity 2021.2 или появятся в 2022.1 или 2022.2.

●      Unity анонсирует образец игры Gigaya. На GDC 2022 Unity показала образец готовящейся игры-платформера с головоломками Gigaya. Gigaya все еще находится в активной разработке, но после выхода станет бесплатным загружаемым проектом, призванным помочь разработчикам изучить процесс ее создания. Образец игры был создан с использованием экосистемы инструментов и функций Unity и построен на долгосрочной поддержке. Пользователи смогут найти реальные примеры того, как работают эти системы, причем не просто как отдельные функции, а параллельно, чтобы предложить высококачественный продукт для разработки игр.

●      Unity Operate Solutions объявляет о выпуске Unity Gaming Services GA. Продукты Unity Gaming Services официально выйдут из открытой бета-версии в июле этого года. В октябре прошлого года было объявлено о создании Unity Gaming Services (UGS) – набора инструментов и услуг, призванного упростить каждому разработчику создание, размещение и управление играми. С тех пор Unity запустила девять продуктов в открытую бета-версию, более 54 тыс. разработчиков игр подписались на тестирование сервиса, а инструменты UGS были установлены в более чем 6 тыс. уникальных игровых проектов.

●      Unity Sports & Live Entertainment объявляет о новом партнерстве с Insomniac Events. Обладающая почти 30-летним опытом создания впечатлений, команда Insomniac Events заключила партнерство с Unity, чтобы создать совершенно новый, постоянный метаверсивный мир для своих поклонников, где они смогут собираться и виртуально участвовать в живых музыкальных выступлениях независимо от местоположения. В компании уверены, что это партнерство определит новый стандарт живых развлечений, обеспечив следующую эволюцию опыта Insomniac в 2022 году.

●      Компания Unity была нанята Экономическим партнерством Орландо (The Orlando Partnership). The Orlando Partnership, государственно-частная некоммерческая организация по экономическому и общественному развитию, представляющая сотни ведущих частных предприятий региона, наняла Unity для создания цифрового двойника всего региона, который будет представлен на выставке в новой штаб-квартире Orlando Partnership в центре Орландо в этом году. Цифровой двойник поможет изучить и потенциально решить региональные проблемы территории площадью 800 квадратных миль. Партнерство Орландо также планирует использовать платформу для демонстрации открытых земельных участков и офисных площадей руководителям компаний, рассматривающих возможность расширения или размещения в регионе.

●      Unity объявляет победителей программы Unity For Humanity 2022 Grant Winners. Программа была создана для помощи создателям, использующим 3D-искусство/творчество, чтобы изменить мир к лучшему. Грантополучателям будет предоставлено финансирование, наставничество и техническая поддержка. Кроме того, Unity в сотрудничестве с артистом Common создала грант Imagine Grant, который был присужден проекту, который лучше всего вдохновляет аудиторию в стремлении к визуализации лучшего мира будущего.

Гайданс от компании

Компания понизила свои прогнозы в связи с ожидаемыми проблемами с монетизацией направлений. Несмотря на низкий прогнозируемый рост во втором квартале, по итогам года ожидается рост более 20%, что позволяет Unity оставаться в рамках категории быстрорастущих компаний. 

Сам отчет и понижение прогнозов на следующий квартал и год вызвали негативную реакцию инвесторов, в особенности на фоне снижения индексов NASDAQ -6,5% и SP500 -4,18% за последнюю неделю.

Несмотря на пессимизм рынка и временные трудности, Unity Software является одним из двух лидеров в создании 3D контента для игр помимо Epic Games. Эти компании являются главными конкурентами, но принципиально отличаются в направлениях, так как Unity имеет более простой движок и активно увеличивает свое комьюнити для создания простых игр с мультимедийной графикой, таких как Pokemon Go, Hearthstone, Call of Duty Mobile.  

С развитием метавселенных и популяризацией мультиплеерных игр, платформы для создания графики, игр и 3D контента становятся все более востребованными. 

Также стоит отметить, что Unity чаще используется для AR/VR, а это новый растущий рынок – ожидается, что его рост составит до $162,71 млрд за период 2020-2025 гг. (CAGR 25%). Адресуемый рынок Unity в марте 2022 года превысил $40 миллиардов.

Комментарии
Читать также
Unity Software отчиталась о доходах за первый квартал
Unity приобретает платформу для создания дополненной реальности VisualLive

​⠀​⠀​