UBER опубликовал финансовые результаты за третий квартал

Uber (UBER) популярный онлайн-сервис автомобильных перевозок, позволяющий воспользоваться услугами такси и доставки еды через приложение на мобильном телефоне.

Компания Uber опубликовала в четверг, 4 ноября, финансовую отчетность за III квартал 2021 г. Результаты оказались неплохими, а вот реакция рынка — смешанной. SharesPro провел анализ финансовых показателей компании.

Основные бизнес-результаты за III квартал

·     Партнеры: Uber Eats объявил о партнерстве с Hulu в США и Aeroplan в Канаде. Компания предлагает бесплатную доставку Eats соответствующим абонентам Hulu и держателям кредитных карт Aeroplan. Партнерские отношения Aeroplan с кредитными картами TD, Amex и CIBC представляют собой три базы держателей карт с самыми высокими расходами в Канаде.

·     Водители и курьеры заработали за квартал в общей сложности $8,6 миллиарда. При этом прибыль выросла на 60% г/г, опередив рост валовых заказов Uber на 57% г/г. Uber объявил о новых глобальных ресурсах, которые полностью интегрированы в приложение Uber для водителей и курьеров, включая партнерство с Rosetta Stone и возможность запросить отчет о проделанной работе.

·     Uber для бизнеса (U4B): Валовые заказы в годовом исчислении достигли в III квартале $4,1 млрд, увеличившись на 115% г/г и превысили валовые заказы U4B в III квартале 2019 года. U4B зафиксировал значительный рост валовых заказов, по мере того как корпоративные поездки вернулись вместе с возвращением бизнеса с удаленки обратно в офисы и на производства.

Изменения показателей по мобильности

·     Число активных водителей в США в III квартале выросло почти на 60% г/г. В результате показатели потребительского спроса вернулись к отметкам доковидного уровня.

·     Поездки в аэропорты и из аэропортов составили 12% от общего количества заказов такси в третьем квартале 2021 года, увеличившись на 35% кв/кв. Поскольку поездки в аэропорты быстро восстанавливаются, Uber запустили несколько новых функций для дальнейшего улучшения обслуживания клиентов в аэропортах:

1.   Uber Reserve в аэропортах: в настоящее время в аэропортах внедряется резерв. В дополнение к стандартным функциям резервирования Uber также автоматически настроит заказ такси на основе отслеживания рейсов.

2.   Ready When You Are: новая функция, которая позволяет пользователям заказывать поездку, как только они приземлятся, но их заберут только тогда, когда они будут готовы. Предусмотрены следующие опции: «через 20 минут», «через 10 минут» или «как можно скорее».

3.   Curbside Pickup: новая функция, которая помогает быстрее сопоставлять заказчика и водителя. Используя технологию машинного обучения, которая заранее прогнозирует спрос, Uber отправляет водителей в нужные локации, которые затем могут быть сопоставлены с пользователями для быстрого и беспрепятственного взаимодействия. Эта функция доступна более чем в 15 аэропортах по всему миру.

4.   Mobile Ordering for Pickup: клиенты Uber Eats могут заказать и оплатить еду в приложении в некоторых ресторанах аэропорта и пропустить очередь, чтобы забрать еду. Эта функция в настоящее время тестируется в аэропорту Торонто. В случае успешного завершения эксперимента в ближайшие месяцы она будет развернута в аэропортах США.

·     Аренда Tesla, предлагаемая через партнерство Uber и Hertz. Компания объявила о новом партнерстве с Hertz, в рамках которого, как ожидается, к 2023 году водители смогут арендовать до 50 000 полностью электрических автомобилей Tesla Model 3. Опция будет доступна исключительно для водителей, использующих сеть Uber в США. Это крупнейшее расширение EVS на платформе мобильности в Северной Америке и одно из крупнейших в мире.

Показатели доставки

·     Доставка продолжала демонстрировать высокие показатели для потребителей, продавцов и курьеров, даже несмотря на ослабление ограничений Covid-19 по всему миру.

·     Введена новая многоуровневая модель ценообразования для продавцов, которая обеспечивает гибкость в соответствии с предпочтениями продавцов. Модель включает в себя три пакета: Lite, Plus и Premium, которые взимают 15, 25 и 30% сборов соответственно.

·     Uber завершила приобретение Drizly — ведущей службы доставки алкоголя в Северной Америке. Партнеры уже начали интеграцию продуктов.

·     Объявлено о новом партнерстве по быстрой доставке продуктов с Carrefour и Cajoo в приложении Uber Eats во Франции.

·     Партнерство с Rite Aid, Baby + Kids Hub, Woolworths.

Доставка грузов

·     Uber Freight внедрил цифровую кластеризацию, чтобы увеличить объем TAM и нагрузки, доступные для выделенного покрытия перевозчика.

·     Запущена система отслеживания показателей перевозчиков. Она предоставляет доступ в режиме реального времени для отслеживания их собственной производительности в соответствии со стандартами качества Uber Freight.

Финансовые результаты за III квартал 2021 года

·     Валовые заказы достигли рекордного уровня в $23,1 млрд — на 57% больше, чем в III квартале 2020 года.

·     Выручка выросла на 72% г/г до $4,8 млрд.

·     Скорректированная EBITDA составила $8 млн — +$633 млн к показателям III квартала 2020 года. Впервые за свою 10-летнюю историю Uber отчитался о положительной скорректированной EBITDA.

·     Показатель MAPC — количество уникальных потребителей, которые совершили поездку на такси или сделали заказ — вырос на 40% г/г.

·     В III квартале 2021 года было совершено 1,641 млн поездок, рост составил 39% г/г.

В пятницу, 5 ноября, котировки закрылись на уровне $47,19. Первая положительная EBITDA в истории компании может свидетельствовать о том, что рентабельность компании в скором будущем станет положительной, однако это, судя по другим показателям, не будет перспективой ближайших кварталов. Ближайший уровень поддержки расположился на уровне $38,15.

Консенсус на IV квартал:

Перспективы:

Компания вышла впервые за десять лет на положительную скорректированную EBITDA. Это говорит о том, что Uber постепенно налаживает свой бизнес и выходит на прибыльность. Uber заключил множество контрактов с новыми партнерами в III квартале 2021 года. Результат этих партнерств мы сможем оценить в ближайшем будущем.

Аналитики с большим оптимизмом смотрят на перспективы Uber, особенно после успехов бизнеса по доставке еды, а также с учетом стремительного восстановления валовых бронирований в бизнесе такси. Акциям Uber присвоен рейтинг «выше рынка», при этом целевая цена на следующие 12 месяцев находится на 52% выше текущей рыночной цены.

Комментарии
Читать также