Toyota компенсирует производственные потери за счет восстановления цепочки поставок

Японская автомобильная компания Toyota Motor Corp. (7203.T) планирует в декабре возобновить производство, ранее ограниченное нехваткой компонентов, а также восстановить цепочки поставок, пострадавшие от последствий пандемии коронавируса. Компания стремится компенсировать упущенную выгоду за счет недопроизводства около трети продукции, сообщает Reuters со ссылкой на источники.

Японский производитель автомобилей попросил поставщиков компенсировать производственные потери с целью дополнительного выпуска 97 тыс. автомобилей в период с декабря по конец марта, сообщают источники издания. При этом некоторые партнеры Toyota рассматривают возможность введения дополнительных смен в выходные дни.

97
тыс. автомобилей планирует дополнительно произвести Toyota в период с декабря по конец марта

«Пока ничего не решено относительно производственных планов после ноября»

— представитель компании Toyota

В прошлом месяце Toyota сократила производственный план на текущий финансовый год до конца марта на 300 тыс. автомобилей — до 9 млн единиц, пишет Reuters. Рост заболеваемости Covid-19 привел к замедлению работы на заводах по производству запчастей в Малайзии и Вьетнаме, что усугубило глобальную нехватку микросхем, которая вынудила Toyota и других крупных автопроизводителей сократить объемы производства.

«Уровень заражения Covid в Юго-Восточной Азии резко снижается, и опасения людей по поводу производственных рисков ослабевают [...] Похоже, что отрасль выходит из туннеля»

— Такаши Мияо, исследователь из компании Carnorama, консультант по автомобильной промышленности

Toyota стала последней из крупных компаний-автопроизводителей, которая пересмотрела производственные планы из-за нехватки запчастей. Сбои в цепочках поставок привели к тому, что автопроизводители не смогли воспользоваться восстановлением спроса на ключевых автомобильных рынках, таких как, например, Китай. По информации издания, продажи автомобилей в сентябре в КНР снизились на 20% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Ранее в сентябре стало известно, что Toyota планирует к 2030 году потратить более $13,5 млрд на разработку аккумуляторов и систем питания для электромобилей. Крупнейший в мире автопроизводитель использует в своих автомобилях различные типы аккумуляторов и считается лидером по массовому производству твердотельных аккумуляторов, которые могут изменить правила игры для автопроизводителей, поскольку они более энергоемкие, заряжаются быстрее и менее подвержены риску возгорания. В случае успешной доработки они могут заменить жидкие литий-ионные батареи.

Также в сентябре энергокризис, развернувшийся в Китае, привел к закрытию части заводов, что привело к усугублению проблем в глобальных цепочках поставок в преддверии праздничного сезона на Западе и поставило под угрозу экономику страны. Нехватка электроэнергии в Китае связана с возросшим спросом на электроэнергию из-за значительного увеличения производительности предприятий Китая. Рост спроса в Китае в этом году почти в два раза превышает обычный годовой темп прироста.

Комментарии
Читать также