TeraWatt создаст первый в США «коридор» со станциями зарядки электрогрузовиков

 

Американский стартап TeraWatt Infrastructure объявил о создании первой в США сети станций зарядки тяжелых и средних электрических грузовиков от Лос-Анджелеса до Эль-Пасо – вдоль шоссе Interstate 10. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте компании.

«Электрификация дальнемагистральных грузовых автомобилей – это важная возможность сократить выбросы на транспорте, но она требует быстрого расширения специализированной зарядной инфраструктуры. Наша платформа […] предоставляет TeraWatt уникальные возможности для решения «проблемы зарядки» для операторов грузоперевозок, делая возможным электрификацию грузовых перевозок в рамках их операций»

— генеральный директор TeraWatt Неха Палмер

Зарядные центры TeraWatt будут расположены примерно в 150 милях друг от друга и менее чем в одной миле от ближайших съездов с автомагистралей через Калифорнию, Аризону и Нью-Мексико. Они смогут принимать сотни грузовиков ежедневно и будут оснащены десятками быстрых зарядных устройств постоянного тока (DC), сквозными зарядными устройствами и всеми удобствами для водителей, ожидающих окончания зарядки. Станциями смогут воспользоваться операторы дальних и местных электрических грузоперевозок.

По данным Министерства энергетики США, на которые ссылается CNBC, средние и тяжелые грузовики составляют лишь порядка 4% транспортных средств в США, но из-за их большего размера и большей дальности поездки на них приходится более 25% общего потребляемого топлива и почти 30% выбросов углекислого газа от транспорта.

В сентябре Terawatt заявила, что привлекла от инвесторов более $1 млрд, чтобы начать строительство зарядных центров для парков коммерческих автомобилей, пишет Reuters.

Стартап ожидает значительного увеличения потока электрических грузовиков по шоссе Interstate 10 – преимущественно пустынному на сегодняшний день коридору.

По словам генерального директора TeraWatt, компания планирует полностью запустить зарядные станции к 2024 году. 

«Грузовики появятся быстрее, чем будет готова инфраструктура»

— генеральный директор TeraWatt Неха Палмер

По словам Палмер, создание инфраструктуры для электрогрузовиков потребует «значительных инвестиций», поэтому Terawatt будет искать федеральное финансирование, предусмотренное в рамках закона Байдена о зарядной инфраструктуре для электромобилей.

Ранее в сентябре стало известно, что президент США Джо Байден объявил о выделении первого пакета финансирования общенациональной сети зарядных станций для электромобилей. Планируется, что средства будут направлены на создание зарядок в 35 штатах. По словам Байдена, в стране должно появиться не менее 500 тыс. станций. Двухпартийный закон о зарядной инфраструктуре предусматривает выделение $7,5 млрд на создание национальной сети зарядных станций для электромобилей.

Отсутствие зарядной инфраструктуры остается одним из самых больших барьеров для внедрения электромобилей по всей стране.

Комментарии
Читать также
Waymo и Geely совместно создадут беспилотный электромобиль
Toyota инвестирует $70 млрд в производство электромобилей