Tencent сообщила о первом в своей истории падении доходов

 

Китайский технологический гигант Tencent (0700.HK) отчитался о первом в своей истории квартальном снижении прибыли. На падение экономических показателей IT-гиганта повлияли регуляторные действия Китая в отношении видеоигр и ужесточение ограничений из-за пандемии Covid-19, сообщает CNBC.

Tencent не оправдала прогнозов аналитиков по выручке и прибыли.

Так выручка компании по итогам второго квартала составила 134,03 млрд юаней или $19,78 млрд – аналитики прогнозировали выручку в размере 134,6 млрд юаней, что на 3% ниже, чем в прошлом году. 

Прибыль снизилась в годовом исчислении на 56% до 18,62 млрд юаней или $2,75 млрд против ожидаемых 25,28 млрд юаней.

56%
составило снижение прибыли Tencent во втором квартале в годовом исчислении

Выручка Tencent от видеоигр как на внутреннем рынке, так и за рубежом во втором квартале упала на 1% в годовом исчислении.

Выручка от онлайн-рекламы во втором квартале снизилась на 18% по сравнению с прошлым годом.

В целом, с начала 2022 года рыночная капитализация Tencent упала на 31,6%.

Как отмечает издание, Tencent столкнулась с макроэкономическими препятствиями из-за новой волны Covid-19 в Китае и последующих локдаунов в крупных городах, включая финансовый мегаполис Шанхай. Это привело к тому, что экономика Китая во втором квартале выросла всего на 0,4%, что также оказалось ниже ожиданий аналитиков. 

Экономическая ситуация в стране повлияла на доходы компании в секторах финансовых и облачных технологий, а также от рекламы.

Еще одна проблема – ужесточение регулирования в индустрии видеоигр. Около трети своего общего дохода Tencent получает от видеоигр, за второй квартал компании удалось выпустить только четыре игры.

Мартин Лау, президент Tencent, заявил, что нормативно-правовая среда в Китае «переходит от стадии исправления к нормализации». По его словам, характер регулирования в секторе видеоигр на сегодняшний день меняется в «позитивную» сторону.

Компания закрыла непрофильные предприятия в таких областях, как онлайн-образование, электронная коммерция и трансляция видеоигр, оптимизировала неэффективные предприятия и значительно сократила расходы на маркетинг, пишет издание со ссылкой на слова Лау.

Генеральный директор Tencent Ма Хуатенг ожидает, что восстановление бизнеса Tencent будет происходить вместе с восстановлением китайской экономики.

«Мы получаем примерно половину наших доходов от FinTech и бизнес-услуг, а также онлайн-рекламы, которые напрямую связаны с общей экономической деятельностью и извлекают из нее выгоду, что должно обеспечить нам рост доходов по мере роста экономики Китая»

— генеральный директор Tencent Ма Хуатенг

По его мнению, видеоаккаунты Wechat — конкурента Tiktok ByteDance в области коротких видео — увеличат продажи рекламы и станут ощутимым источником дохода компании.

Джеймс Митчелл, директор по стратегии Tencent, добавил, что благодаря инициативам по контролю затрат ежегодный рост прибыли восстановится в ближайшие кварталы, даже если доходы останутся на прежнем уровне.

Комментарии
Читать также
«Есть идея? Рады за вас»: какие ошибки мешали IKEA покорить Китай
Китай одобрит сделку Tencent и Sogou при соблюдении условий безопасности данных

⠀​⠀​