SpaceX хочет подключить свою спутниковую интернет-сеть Starlink к движущимся транспортным средствам

​⠀​⠀​

SpaceX хочет начать подключение движущихся транспортных средств — от автомобилей и грузовиков до самолетов и кораблей — к своей спутниковой интернет-сети Starlink. Эта информация стала известна из запроса, который компания подала в Федеральную комиссию по связи (FCC).

«Этот запрос послужит общественным интересам. Разрешив новый класс наземных компонентов для спутниковой системы SpaceX, FCC расширит диапазон широкополосных возможностей, доступных для движущихся транспортных средств по всей территории Соединенных Штатов, а также для движущихся судов и самолетов по всему миру»

— заявил директор по спутниковой политике SpaceX Дэвид Голдман (David Goldman).

Starlink — капиталоемкий проект компании по созданию взаимосвязанной интернет-сети с тысячами спутников, известной в космической отрасли как группировка, предназначенная для предоставления высокоскоростного Интернета потребителям в любой точке планеты.

На сегодняшний день SpaceX запустила более 1100 спутников для Starlink. В октябре SpaceX начала развертывать раннее обслуживание в рамках публичной бета-версии для клиентов в США, Канаде и Великобритании за $ 99 в месяц. Кроме того, в обновлении в конце января SpaceX сообщила, что на текущий момент число пользователей бета-версии Starlink превысило 10 000.

Услуга Starlink также включает в себя авансовую стоимость оборудования, необходимого для подключения к сети, в размере $ 499. Оборудование, известное как Starlink Kit, включает в себя пользовательский терминал (небольшую тарелочную антенну) и маршрутизатор Wi-Fi.

SpaceX не указала в своей последней заявке, будут ли пользовательские терминалы Starlink для движущихся транспортных средств иметь дизайн, отличный от дизайна устройств, рассылаемых клиентам сейчас. Но SpaceX заявила, что каждая «ESIM», или земная станция в движении, «электрически идентична своим ранее авторизованным пользовательским терминалам», но оснащена «креплениями, которые позволяют устанавливать их на транспортных средствах, судах и самолетах».

Компания также отметила, что «обеспечит установку» автомобильных терминалов через «квалифицированных сотрудников». Хотя SpaceX не сообщила, будут ли они сотрудниками компании, она продолжает расширять производство и операции Starlink, включая планы по строительству нового завода по производству оборудования в Остине, штат Техас.

В прошлом году космическая компания Илона Маска (Elon Musk) запросила у Федеральной комиссии по связи разрешение на проведение экспериментальных испытаний на частных самолетах и морском флоте. Но запрос, сделанный в пятницу, касается гораздо более широкой «общей лицензии» на операции. SpaceX отметила, что правила FCC «не требуют от заявителей представлять максимальное количество пользовательских терминалов для развертывания», поэтому компания не указала, сколько терминалов она планирует собрать.

SpaceX также отметила, что для американских самолетов, которые пересекают воздушное пространство другой страны, компания будет обеспечивать работу своих операторов услуг Starlink либо в соответствии с правилами FCC, либо в соответствии с правилами другой страны, «в зависимости от того, какие правила являются более строгими».

Компания подчеркнула необходимость «возможности подключения во время движения» как движущую силу масштабирования услуг мобильного Интернета, а директор Голдман привел примеры водителей грузовиков из США, европейских грузовых авиалайнеров и международных рейсов, демонстрирующих необходимость глобального подключения.

Растущий спрос на данные в автомобильном секторе — одна из областей, которую аналитик Morgan Stanley Адам Джонас (Adam Jonas) выделил как целевой рынок для Starlink. В прошлом году во время телефонной конференции для инвесторов Tesla Джонас спросил Маска, рассматривает ли генеральный директор возможность добавления терминалов Starlink к автомобилям Tesla. Хотя тогда Маск ответил, что «у нас нет планов» на 2020 год, он признал, что «эта идея может быть реализована в ближайшие годы».

Сейчас SpaceX хочет воплотить эту идею в жизнь.

«Этот запрос делает следующий шаг, запрашивая полномочия для ESIM, которые позволят расширить созданную сеть от домов и офисов до транспортных средств, судов и самолетов. Эти услуги повысят безопасность мобильных платформ и позволят операторам и пассажирам получать доступ к услугам, повышающим их производительность».

— сказал Голдман.
Комментарии