Санкции докатились до «Яндекса». Кто пострадает и к чему все идет?

Если верить источникам РБК, «Яндекс» задумался о том, чтобы продать свои сервисы «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен», при этом в качестве главного претендента на покупку назывался холдинг VK. Сообщалось, что сам «Яндекс» сконцентрируется на развитии поисковика и городских сервисов. Однако сама компания позже назвала эту информацию слухами, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу «Яндекса».

Что это значит? Объясняет SharesPro.

По сообщениям британских деловых медиа, бывший руководитель головной компании «Яндекс» и экс-член совета директоров компании Тигран Худавердян мог быть внесен в санкционные списки из-за сервисов «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен». Почему?

Претензии к работе «Яндекс.Новостей» копились на протяжении долгого времени, причем с разных сторон. И государство, и пользователи, и, что характерно, редакторы (особенно те, что привыкли получать новости из соцсетей) обвиняли «Яндекс» в ангажированности, «накрутках» и других грехах.

Строго говоря, вопросы нейтральности или предвзятости новостных агрегаторов, их роль на рынке рекламы в СМИ, вопросы честной монетизации трафика, а также роль агрегаторов и соцсетей в поляризации общества — когда разные группы людей с разными политическими предпочтениями совсем не могут договориться — находятся в центре общественной дискуссии буквально по всему миру. Проще говоря — никто не знает, что и как следует делать с новостными агрегаторами, которые аккумулируют огромный трафик информации и распределяют его непрозрачным (как кажется всем, кроме самого агрегатора) способом.

Однако в России работа агрегаторов жестко регламентирована соответствующим законодательством. В результате чего из выборки на протяжении нескольких лет «вымылись» множество источников информации, в основном не обладающих лицензиями СМИ. Многие из них (например, т.н. «СМИ-иноагенты») оказались под «теневым баном», а преимущество получили наиболее крупные СМИ, многие из которых и попали под санкции в первые дни спецоперации.

Если верить источникам РБК, в компании, по-видимому, осознавали растущую «токсичность» актива, которым из-за законодательных ограничений оказалось де-факто невозможно управлять в полной мере самостоятельно. Это могло бы подтолкнуть компанию к желанию продать контент-сервисы — но они достаточно жестко интегрированы в другие сервисы «Яндекса». Кроме того, продать их возможно только ограниченному числу компаний.

Получается, что санкционная «волна» догнала руководство «Яндекса» всего лишь из-за невозможности быстро продать сервис, который давал законодательно закрепленное преимущество в виде трафика «подсанкционным» СМИ. Видимо, поэтому под санкциями оказался не весь «Яндекс» (что могло бы иметь драматические последствия для всей компании), а лишь его руководство.

Комментарии
Читать также
Начнем с понедельника: как спасти бизнес в условиях кризиса и санкций
Тайна потерянной яхты: как российские миллиардеры пережили февраль 2022 года

Про предприимчивость, исключения из правил и «замороженные» перспективы