Roku отчиталась за второй квартал 2022 года

В четверг, 28 июля 2022 года, компания Roku (ROKU) опубликовала результаты за 2-й квартал 2022 года. Отчет оказался ниже ожиданий на фоне опасений рецессии и высокой инфляции, которые заставили рекламодателей значительно сократить или приостановить расходы, а потребителей умерить дискреционные расходы. Слабый отчет и негативный прогноз спровоцировали снижение цены акции ROKU на 25%.
Roku — пионер стриминг-вещания, который запустил потоковую передачу на телевизор. Платформа для потокового вещания, которая соединяет всю телевизионную экосистему по всему миру. Сегодня потоковыми устройствами Roku пользуются миллионы потребителей в Северной Америке, Латинской Америке и в некоторых частях Европы, включая Великобританию, Ирландию и Францию. Компания подключает пользователей к потоковому контенту, который им нравится, тем самым позволяет издателям контента создавать и монетизировать больше аудиторий, и предоставлять рекламодателям уникальные возможности для привлечения потребителей. Roku занимает уникальное положение благодаря своей сложной платформе потоковой передачи ТВ и растущему масштабу. Компания управляет платформой потокового вещания № 1 в США, измеряемой потоковыми часами (Kantar 2020).
Пандемия COVID-19 ускорила переход от традиционного телевидения к потоковому.
Компания генерирует доходы от распространения контента, предоставления рекламы и услуг, а также от продажи потоковых плееров и аудиопродукции.
В 2022 году устройства потокового ТВ впервые превзошли устаревшие устройства платного телевидения по недельному охвату в США: по состоянию на март потоковое телевидение смотрят 65% взрослых в возрасте от 18 до 49 лет против 63%, которые предпочитают устаревшее платное телевидение (по данным агентства Nielsen). Позиции платного ТВ в США ослабевают с ростом доступности прямых трансляций спортивныхсостязаний и событий в потоковом телевидении. Например, во время недавнего турнира по баскетболу охват платформы Roku для мужских полуфинальных игр вырос на 32% в годовом исчислении, в то время как охват устаревшего платного ТВ сократился на 10%. Аналогичным образом для 64-й ежегодной премии «Грэмми»охват платформы Roku удвоился в годовом исчислении, в то время как охват устаревшего платного телевидения снизился на 3%.
.png)
В 1-м квартале 2022 года операционная система Roku (Roku OS) оставалась самой продаваемой телевизионной операционной системой № 1 в США и последовательно завоевывала долю рынка.
В Мексике линейка моделей телевизоров Roku от партнеров по телевизионному бренду пополнилась первым 8K Roku TV.
Комментарий руководства
«Ожидается, что в 2022 году маркетологи потратят всего 22% своего бюджета на телевизионную рекламу на потоковое вещание. Конечным фактором нашего успеха является продолжающийся переход зрителей на потоковое вещание по всему миру и сокращение разрыва между зрительским и рекламным бюджетами. Нынешнее экономическое положение заставляет телерекламодателей приостанавливаться и пересматривать расходы, что болезненно в краткосрочной перспективе. Это напоминает нам о том, как рекламодатели приостановили расходы во время рецессии 2008 года, что стало катализатором, который ускорил переход расходов на рекламу от печатных изданий к цифровым»
Вуд отметил, что компания находится в экономическом цикле, когда реклама падает, но он ждет, что скоро ситуация изменится.
«Такие вещи, как доля рынка рекламы, станут очень важными, когда это произойдет в размере отскока. Так, например, мы увеличиваем нашу долю на рекламном рынке, поскольку рекламодатели продолжают переводить средства в потоковое вещание и на такие платформы, как Roku»
«Учитывая волатильность и неопределенность текущей макроэкономической среды, мы отказываемся от нашего предыдущего прогноза роста выручки на полный 2022 год. Наш прогноз всегда основывался на нашей оценке как нашего бизнеса, так и более широкой макроэкономической среды. На данный момент мы чувствуем, что макроэкономическая неопределенность слишком велика, чтобы мы могли дать прогноз на весь год. Текущий экономический цикл не меняет значительных и долгосрочных возможностей потоковой передачи»
Финансовые результаты за 2-й квартал 2022 года
· Общая выручка выросла на 18% в годовом исчислении до $764 млн;
· Roku прибавила 14% активных аккаунтов в 2 квартале 2022 года, достигнув 61,3 млн;
· Средний доход на одного пользователя (ARPU) вырос до $44,1, показав рост на 21% в годовом исчислении.
Ожидания на 2-й квартал от аналитиков

Ключевые метрики
.png)
● Общая выручка выросла на 18% в годовом исчислении до $764 млн;
• Выручка платформы увеличилась на 26% г/г до $673 млн;
• Выручка игроков уменьшилась на 19% г/г до $91 млн;
● Валовая прибыль выросла на 5% в годовом исчислении до $355 млн;
.png)
● Количество активных аккаунтов увеличилось на 14% достигнув 61,3 млн;
● Количество часов потокового вещания уменьшилось на 0,2 млрд часов по сравнению с прошлым кварталом и составило 20,7 млрд;
● Средний доход на одного пользователя (ARPU) вырос до $44,1, показав рост на 21% в годовом исчислении;
● Операционные расходы в сумме увеличились на 73%, составив $465 млн, а именно:
• Расходы на исследования и разработку продукта (R&D) увеличились на 74%;
• Расходы на продажи и маркетинг (S&M) увеличились на 97%;
• Общие и административные расходы (G&A) увеличились на 35%;
● Показатель скорректированной EBITDA составил отрицательные $12,1 млн, сократившись на 110%.

Техническая картина
.png)
По техническому анализу акции компании Roku пробили уровень поддержки в $76 после публикации квартального отчета ниже ожиданий. Акции по-прежнему находятся в нисходящем канале, а по индикатору RSI бумаги перешли в зону перепроданности.
Прогноз на 3-й квартал 2022
Roku ожидает, что ее общая выручка увеличится примерно на 3% в годовом исчислении до $700 млн в 3-мквартале 2022 финансового года.
• Валовая прибыль составит около $325 млн;
• Чистый убыток ожидается на уровне $190 млн;
• Скорректированная EBITDA ожидается на уровне ($75) млн.
Предположительно, следующий отчет о финансовых результатах Roku будет опубликован 28 октября 2022 года.
Выводы
Roku, как и многие компании бизнес которых построен на рекламе и продажах, столкнулись со сложной и неопределенной обстановкой. Опасения рецессии, инфляционное давление, рост процентных ставок и текущие проблемы с цепочками поставок будут продолжать влиять как на потребителей, так и на рекламодателей. Ожидается, что потребители продолжат ограничивать свои расходы, а рынок рекламы останется под давлением.
В отчете мы увидели замедление роста выручки (+18% г/г) и высокий рост затрат (+73% г/г), в первую очередь за счет неблагоприятной макроэкономической ситуации, поскольку доход от рекламы и продаж замедляется.
Финансовое состояние Roku достаточно устойчивое. Компания имеет низкую долговую нагрузка, а именно общий долг составляет $774 млн, при этом на балансе имеется $2 млрд денежных средств и их эквивалентов, что означает, что при необходимости компания может покрыть все свои обязательства без продажи имущества. Показатель Altman Z-score, оценка корпоративного кредитного риска, находится на уровне 9,62(низкая вероятность) и тенденции к увеличению долга без достаточного поддержания акционерного капитала не наблюдается.
В 2022 году половина всех часов вещания пришлась на потоковое вещание и это событие окажет положительное влияние на ускорение в долгосрочной перспективе. Также компания получила аванс к обязательствам на сумму более $1 млрд, что отражает уверенность рекламодателей в стриминговомвещании.
Несмотря на внешний неблагоприятный фон, Roku по-прежнему занимает позиции лидера рынка и имеет сильный баланс, что крайне важно в период спада экономики. В свою очередь руководство предприняло шаги во 2-м квартале, чтобы значительно замедлить рост операционных расходов и численности персонала. Определенно, Roku может стать бенефициаром восстановления рынка рекламы.
Последние ценовые таргеты от различных аналитических агентств находятся в диапазоне от $77 до $525.