Roku: отчет за 4й квартал 2022 года

 

В среду, 15 февраля 2022 года, компания Roku (ROKU) опубликовала результаты за 4 квартал 2022 года. Отчет за четвертый квартал оказался выше ожиданий по основным метрикам (выручка, EPS) и прогнозирует выручку в первом квартале выше оценок. Позитивные результаты спровоцировали повышение цены акции ROKU на 20%.


Roku — пионер стриминг-вещания, который запустил потоковую передачу на телевизор. Платформа для потокового вещания, которая соединяет всю телевизионную экосистему по всему миру. Сегодня устройствами Roku пользуются миллионы потребителей в Северной и Латинской Америке, а также в некоторых частях Европы, включая Великобританию, Ирландию и Францию. Компания подключает пользователей к потоковому контенту, который им нравится, тем самым позволяет издателям создавать и монетизировать больше аудиторий и предоставлять рекламодателям уникальные возможности для привлечения потребителей. Roku занимает уникальное положение благодаря своей сложной платформе потоковой передачи ТВ и растущему влиянию на индустрию.


Компания генерирует доходы от распространения контента, предоставления рекламы и услуг, а также от продажи потоковых плееров и аудиопродукции.


В 2022 году устройства потокового ТВ впервые превзошли устаревшие устройства платного телевидения по недельному охвату в США (по данным агентства Nielsen). С ростом доступности прямых трансляций, таких как спортивные соревнования и культурные события, такие сервисы как Roku стремительно набирают популярность.


В четвертом квартале 2022 и начале первого квартала 2023:


● Cox Automotive и Roku объявляют, что объединяют данные от Cox Automotive с данными о потоковом телевидении от Roku. Автомаркетологи смогут точнее определить, как реклама в потоковом телевидении влияет на просмотр веб-страниц, продажи автомобилей и многое другое.


● Каналы FAST компании Warner Bros. стали брендом The Roku Channel. Каналы с популярным премиальным контентом, включая «Мир Дикого Запада», «Холостяк», «Босс тортов», «Скажи да платью», «Остров F-Boy» и другие популярные сериалы, появятся на канале Roku весной 2023 года. Помимо предоставления стримерам совершенно новых каналов FAST, сделка также откроет около 2000 часов библиотечных программ по запросу на канал Roku. Сотни телесериалов и фильмов из портфеля брендов Warner Bros. Discovery, включая HBO, HBO Max, Discovery Channel, HGTV, Food Network, TLC, Warner Bros. Pictures, Warner Bros. Television и многие другие теперь будут доступны для зрителей сервиса бесплатно.


● Новое исследование, проведенное Magna и Roku, показало, что новые форматы видеорекламы в потоковом телевидении в 2 раза выгоднее традиционной телерекламы


● Morning Consult опубликовал отчет, в котором говорилось, что Roku — самый быстрорастущий бренд среди представителей поколения Z.


● Roku обнародовала результаты своего третьего ежегодного исследования развития видео по запросу (VOD), в котором изучалось поведение и тенденции потокового вещания на канадском телевидении. Согласно исследованию, три четверти  (76%)канадцев смотрят ТВ-стримы, а рекламное телевидение продолжает расти, и более половины зрителей (52%) смотрят его. «Рост потокового ТВ дает преимущество как маркетологам, так и издателям. Маркетологи могут выйти за рамки традиционного телевещания благодаря более точному таргетингу, измерению и рентабельности инвестиций. А издатели могут задействовать новые сегменты аудитории и лучше монетизировать существующие и часто спящие каталоги» - сказала Кристина Саммерс, руководитель отдела рекламы в Канаде, Roku.


● Бренды Qurate Retail и HSN запущены на Roku Channel


● Произошел запуск The Roku Channel в Мексике.


● Roku заключила партнерское соглашение с Wyze, производителем подключенных камер, видеодомофонов и умных лампочек для брендинга линейки продуктов, которые будут доступны исключительно в Walmart.


Комментарий руководства:


Энтони Вуд - основатель и генеральный директор:


● Мы достигли 70 миллионов активных аккаунтов по всему миру. Кроме того, мы занимаем первое место по продажам ОС Smart TV в США, Канаде, а теперь и в Мексике.


● Макросреда оказывала и продолжает оказывать давление на рекламный рынок. В результате, рост выручки Roku Platform был ниже, чем в предыдущие годы, но все равно рос с переходом рекламодателей на стриминг, а наш масштаб увеличился на 10 миллионов аккаунтов. В 2022 году мы увеличили годовой доход платформы на 20% по сравнению с прошлым годом.


● Мы стремимся к положительному скорректированному показателю EBITDA в 2024 году с дальнейшим улучшением.


Стив Лоуден - финансовый директор:


● В четвертом квартале мы увеличили число активных счетов на 4,6 миллиона, а к 2023 году их число составило 70 миллионов. Чистое добавление за весь год в размере 9,9 млн превысило уровни как 2019, так и 2021 года, в первую очередь благодаря программе Roku TV в США и на международном рынке. Мы увеличили количество часов потоковой передачи в четвертом квартале на 23% по сравнению с тем же периодом год назад , а за весь год — на 19% по сравнению с 2021-м.


● Хотя выручка платформы за четвертый квартал превысила наши ожидания, инфляция и макроэкономическая неопределенность продолжают оказывать давление на потребителей и рекламодателей. Выручка от устройств и продажи плееров в четвертом квартале снизились на 18% и 19% по сравнению с прошлым годом соответственно, что отражает сложную потребительскую среду.


● Более высокие, чем ожидалось, результаты были обусловлены нашим сегментом платформ, а также улучшением нашего профиля операционных расходов.


● Обратите внимание, что к скорректированному показателю EBITDA были добавлены единовременные расходы в размере $38 млн, в основном связанные с сокращением штата, и мы завершили квартал с более чем $1,9 млрд денежных средств.


● Мы ожидаем, что макроэкономические тенденции, оказывающие давление на потребителей и рекламодателей, сохранятся в ближайшее время. Что касается общей чистой выручки, мы ожидаем нормальное сезонное снижение примерно на 20% по сравнению с предыдущим кварталом.


Финансовые результаты за 4 квартал 2022 года

Общая выручка осталась без изменений на уровне $867,1 млн;


Выручка платформы увеличилась на 5% г/г до $731,3 млн;


Выручка с девайсов уменьшилась на 18% г/г до $135.8 млн;


Валовая прибыль сократилась на 4% в годовом исчислении до $364,4 млн;

● Количество активных аккаунтов в 4 квартале увеличилось на 16%, достигнув 70 млн;


● Количество часов потокового вещания увеличилось на 23% по сравнению с прошлым годом и составило 23,9 млрд;


● Средний доход на одного пользователя (ARPU) вырос до $41.68, показав рост на 2% в годовом исчислении;


● Операционные расходы в сумме увеличились на 71%, составив $614,3 млн.


● Показатель скорректированной EBITDA составил отрицательные $95.2 млн, сократившись на 210%;

Акции компании Roku не пробили уровень сопротивления в $75 после публикации квартального прогноза лучше ожиданий. Акции переломили нисходящий канал и по индикатору RSI бумаги перешли в зону перекупленности.

Прогноз на 1 квартал 2023


Roku ожидает, что ее общая выручка составит около $700 млн в первом квартале 2023 финансового года.


Валовая прибыль составит около $310 млн.


Чистый убыток ожидается на уровне $205 млн.


Скорректированная EBITDA ожидается на уровне $110 млн.


Предположительно, следующий отчет о финансовых результатах Roku будет опубликован 3 мая 2023 года.

Комментарии