Rivian опубликовала отчет за III квартал финансового года

17 декабря, в пятницу, компания Rivian Automotive выпустила отчет за III квартал 2021 года. По результатам отчетности котировки акций снизились на 13%. На курсе негативно сказались изменение ожиданий по поставкам автомобилей, рост операционных расходов и проблемы с цепочками поставок.
Rivian Automotive (NASDAQ: RIVN) проектирует, разрабатывает и производит электромобили, дополнительное оборудование к ним и цифровую экосистему вокруг них, включающую даже финансовые продукты и услуги. Фирма продает автомобили как напрямую клиентам на потребительском рынке, так и коммерческим заказчикам. Ключевой из заказчиков — Amazon.
Автомобили дополняются полным набором запатентованных дополнительных услуг, что приравнивает владение ими к обладанию гаджетом. Компания создала вертикально интегрированную экосистему Rivian Cloud, которая состоит из технологической платформы для транспортных средств, а также продуктов, операций и услуг. Экосистема Rivian связана с базой данных и аналитики и предназначена для обеспечения быстрых инновационных циклов, структурных преимуществ и исключительного обслуживания клиентов.
В сентябре с конвейера сошел первый автомобиль модели R1T. К 15 декабря компания произвела 652 автомобиля R1 и осуществила поставку 386 из них. Однако чистый убыток Rivian за квартал составил $1,23 млрд, скорректированный чистый убыток — $776 млн.
У компании наблюдаются проблемы с выполнением планов по наращиванию темпов производства. Согласно заявлению, опубликованному в четверг, Rivian не сможет произвести 1200 единиц авто к концу года — «не хватит нескольких сотен автомобилей». Это существенное отставание от плановых показателей.
На прошлой неделе компания запустила производство и продажу первых автомобилей R1S. Обе модели получили хорошие отзывы в СМИ, а также от владельцев автомобилей в соцсетях. R1T был выбран в качестве пикапа 2022 года по версии издания MotorTrend. Общее количество предварительных заказов на две модели Rivian R1 — с 55 400 в конце октября до 71 000 на середину декабря.
Компания подтвердила планы строительства нового завода в штате Джорджия. Ожидается, что производство будет запущено в 2024 году, запланированный объем производства — 400 000 автомобилей в год. Проектные мощности действующей площадки в Иллинойсе рассчитаны на производство 150 тысяч автомобилей с возможностью увеличения до 200 тысяч (власти Иллинойса уже выдали соответствующее разрешение на расширение производства).
Финансовые результаты за III квартал 2021 года
Ожидания аналитиков:

График котировок акций до и после отчетности:


Компания столкнулась с проблемами цепочки поставок чипов и с ростом стоимости производства аккумуляторов.
Rivian не скрывает своей зависимости от третьих сторон в производстве и поставке ключевых компонентов — чипов и аккумуляторов, необходимых для автомобилей. У нее нет долгосрочных соглашений со всеми производителями и поставщиками чипов. Если партнеры Rivian не захотят или не смогут обеспечить достаточные поставки полупроводниковых чипов, она не сможет своевременно найти альтернативные источники, что и произошло. В дальнейшей перспективе, с учетом расширения производства и налаживания партнерских соглашений, внешнее влияние будет уменьшаться.
Немаловажным фактором падения является увеличение на 141% г/г расходов на операционную деятельность. Общие обязательства компании выросли на 466% г/г — до $4,2 млрд.


Ключевые метрики
· Общая чистая выручка составила $1 млн, в прошлом году выручка была нулевой.
· Чистый убыток составил $1,23 млрд по сравнению с $288 млн в III квартале 2020 года (здесь и далее все показатели сравниваются с ним), или увеличился на 328%.
· Общие операционные расходы выросли до $694 млн (+141%).
· Скорректированный чистый убыток составил $776 млн.
· Общие обязательства составили $4,2 млрд (+466%).
· Расходы на НИОКР составили $441 млн против $220 млн. Увеличения связаны с программами R1 vehicle и EDV.
· Коммерческие и административные расходы составили $253 млн по сравнению с $68 миллионами. Основными факторами увеличения были расширение торговых операций, рост числа коммерческих офисов, ориентированных на клиентов, и корпоративных функций для надлежащей поддержки будущего роста бизнеса.
Заключение
На самом деле отчетный период был для компании не таким уж и плохим. III квартал ознаменовался для Rivian полноценным стартом производства. Как следствие, стартап впервые показал положительный результат по выручке (в предыдущие периоды она была нулевой). У Rivian наблюдаются производственные трудности со всеми ключевыми компонентами автомобиля.
Тем не менее мы сохраняем положительные ожидания относительно компании Rivian. Текущие трудности в производстве и поставках вызваны существующим мировым дефицитом полупроводниковых компонентов, а высокие расходы являются традиционными и временными на начальном этапе развития больших производств. Строительство второй площадки в Джорджии и запуск второго производства должен будет снять опасения по поводу краткосрочной нестабильности производства.