Porsche обогнал Volkswagen и стал самым дорогим автопроизводителем Европы

 

Компания Porsche AG обогнала по капитализации материнскую компанию Volkswagen AG и стала самым дорогим автопроизводителем Европы через неделю после первичного публичного размещения акций (IPO). Об этом сообщает Bloomberg. 

В четверг, 6 октября, привилегированные акции немецкого производителя спортивных автомобилей выросли более, чем на 3% до 90,7 на торгах во Франкфурте, благодаря чему рыночная стоимость компании составила 82,7 млрд ($81,5 млрд), превысив оценку Volkswagen в 78,6 миллиардов. 

€82,7
млрд достигла рыночная стоимость компании Porsche в четверг

В пятницу по состоянию на 12:46 мск акции выросли на 1,14%, их стоимость составила €92,32. Об этом свидетельствуют данные торгов Франкфуртской биржи.

€92,3
стоимость акций Porsche по состоянию на 12:46 мск в пятницу

На этой неделе акции Porsche восстановились после падения ниже цены IPO в понедельник на фоне более широкого рыночного давления и теперь торгуются с премией примерно в 10% к цене размещения. Листинг был проведен по верхней границе диапазона на фоне высокого спроса.

Автопроизводитель с крупнейшей в Европе выручкой на прошлой неделе привлек 9,4 млрд, когда Porsche, один из ключевых источников прибыли компании, вышел на фондовый рынок, проведя крупнейший листинг в Европе за десятилетие.

Bank of America Corp., один из четырех глобальных координаторов IPO Porsche, поддерживал автопроизводителя после листинга, приобретая акции компании в период с 29 сентября по 4 октября.

По информации издания, Volkswagen ежегодно продает около 10 млн автомобилей по сравнению с 300 тыс., которые реализует Porsche.

По словам финансового директора компании Volkswagen, в компании знали, что IPO будет успешным, поскольку Porsche имеет «сильные финансовые показатели» и «очень убедительную стратегию на будущее».

По данным Volkswagen, листинг обеспечит Porsche финансовую поддержку в размере €19,5 млрд, что даст компании большую финансовую гибкость для производства электромобилей.

Комментарии
Читать также
От мала до велика: как сплотить бумеров и зумеров с помощью бизнеса
50 оттенков: как серый стал королем цветов в современном мире

Про обман зрения, психологию тревожности и фиолетовую лихорадку