Mondelez: результаты за 4й квартал 2022

 

Во вторник, 31 января, Mondelez (MDLZ) опубликовала результаты за 4 квартал 2022 года

или 2 квартал 2023 финансового года. 

Mondelez сообщила о рекордных продажах, которые оказались на уровне прогнозов аналитиков, а также спрогнозировала результаты на 1 квартал 2023 финансового года. В своем отчете компания отметила некоторые трудности из-за ограничения поставок в США и сбоев в работе клиентов Европы. Рынки развивающихся стран показали результаты выше ожиданий и стали драйвером роста общей выручки. Рынок отреагировал на отчет позитивно, котировки компании выросли на 2% после закрытия торгов.


Mondelez - производит и продает закуски и напитки в более чем 150 странах по всему миру. Ей принадлежат такие культовые мировые и местные бренды как Oreo, Ritz, LU, Clif Bar, Cadbury Dairy, Milka и шоколад Toblerone. Дочерние компании изготавливают печенье, в том числе бисквиты, крекеры и соленые закуски; Кроме того - шоколад, жевательные резинки и леденцы, а также различные сыры, бакалейные товары и порошкообразные напитки. Ассортимент закусочных брендов компании включает:


● Шоколадные конфеты Cadbury, Milka и Toblerone


● Печенье Oreo, belVita и LU


● Конфеты Halls


● Жевательные резинки Trident


● Порошкообразные напитки Tang и др.


Холдинг обслуживает корпоративных клиентов через прямую доставку в магазины с помощью сторонних дистрибьюторов и другие каналы электронной коммерции. Ранее компания была известна на как Kraft Foods Inc., но в октябре 2012 года сменила название на Mondelez International. С 2018 года компания совершила 9 стратегических приобретений, которые позволили бизнесу выйти на смежные области, а также укрепили присутствие в ключевых географических регионах и расширили охват торговли.


Комментарий руководства:


Дирк Ван Де Пут - председатель и главный исполнительный директор:


● Наши результаты за 2022 год демонстрируют силу и диверсификацию нашего портфеля, поскольку мы добились высокого роста с точки зрения регионов, категорий и брендов. Мы добились значительного увеличения валовой прибыли в долларах США, чему способствовал двузначный рост выручки, поддерживаемый как ценами, так и объемом, что позволило генерировать устойчивый денежный поток и значительный возврат капитала акционерам. Эти результаты были подчеркнуты сохраняющейся силой на развивающихся и развитых рынках, а также солидным вкладом наших недавно приобретенных предприятий.


● Мы добились значительного прогресса в реализации нашей стратегии ускорения роста и сосредоточения нашего портфеля на привлекательных, устойчивых категориях шоколада, печенья и различных снеков. Мы также продолжаем демонстрировать высокие показатели на рынке в сложных операционных условиях и сохраняющейся макроэкономической волатильности.


Luca Zaramella — финансовый директор:


● В 2022 году мы добились беспрецедентно высоких результатов, начав с двузначного роста выручки как по объему, так и по стоимости, что, в свою очередь, привело к росту валовой прибыли в долларах.


● Развивающиеся рынки выросли на 22% за год и на 24,7% за предыдущий квартал с высокими показателями в большинстве стран, включая Бразилию, Китай, Индию, Россию, Мексику, страны Западных Анд и Юго-Восточную Азию. Развитые рынки выросли на 7% за год и на 10,5% за квартал.


● Активность розничных продавцов и потребителей в Европе в настоящее время в значительной степени восстановлена, но повышение цен, которое мы только что объявили, может оказать негативное влияние на наши результаты в первых двух кварталах 2023 года.


● AMEA выросла на 12,5% за год и на 13,6% за квартал при сильном увеличении объемов за оба периода. Индия за год и квартал показала двузначные цифры роста благодаря как шоколаду, так и печенью. Несмотря на ограничения, введенные из-за пандемии COVID-19 в некоторых городах, рынок Китая за год заметно увеличил доходы, а за квартал продемонстрировал двузначный рост. Наконец, Юго-Восточная Азия также продемонстрировала уверенный рост за оба периода. Латинская Америка выросла на 31,9% за год и на 37,1% за квартал благодаря устойчивому росту объема продаж. Все ключевые рынки продемонстрировали двузначный рост за квартал. В Латинской Америке был продемонстрирован самый сильный год с точки зрения операционной прибыли.



Финансовые результаты за 4 квартал 2022 года


Выручка по GAAP в годовом исчислении выросла на 13.5% до $8.7 млрд:


Сегмент «Печенье» вырос на 11,7%, в частности Oreo, Ritz, Chips Ahoy!; Go и Club Social были среди брендов, показавших очень хорошие результаты;


Сегмент «Шоколад» в четвертом квартале практически не изменился из-за перебоев с клиентами в Европе. Развивающийся рынок продемонстрировал исключительный двузначный рост за год и квартал. Cadbury Dairy Milk, Milka, Lacta и Toblerone продемонстрировали устойчивый рост;


Сегмент «Жевательная резинка и конфеты» вырос на 25%, в частности - Бразилия и Мексика показали хорошие результаты;


· Органическая чистая выручка в годовом исчислении выросла на 15.4% г/г;

· Чистая прибыль по GAAP уменьшилась на 41,9% до $584 млн или $0.42 (-40.8% г/г) на акцию;

· Операционная прибыль сократилась на 30.7% до отрицательных $370 млн;

· Операционная прибыль не по GAAP увеличилась на 11.2% до $131 млн;

· Валовая прибыль составила $3,075 млрд, что на 8.5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;


· Скорректированная прибыль на акцию составила $2,95, увеличившись на +11,9% в постоянной валюте;


· Продажи, общие и административные расходы составили $2,131 млрд;


· Денежные средства и их эквиваленты составили $1,923 млрд, по сравнению с $3,546 млрд годом ранее;

По техническому анализу акции компании Mondelez с 2018 года находятся в восходящем тренде. После публикации отчетности на уровне ожиданий, котировки показали рост на 2%, оставшись в историческом канале.

По индикатору RSI бумаги находятся в нейтральной зоне.


В 2023 году компания ожидает роста органической чистой выручки от 5% до 7%, высокого однозначного роста скорректированной прибыли на акцию в постоянной валюте и свободного денежного потока в размере более $3,3 млрд. По оценкам компании, перевод валюты снизит рост чистой выручки в 2023 году примерно на 1% с отрицательным влиянием на скорректированную EPS на $0,04.

Комментарии