Meta столкнулась с коллективным иском на £2,3 млрд в Великобритании

На компанию Meta Platforms Inc. (FB.O), владеющую социальной сетью Facebook, был подан коллективный иск в Апелляционный суд Соединенного Королевства по вопросам конкуренции на £2,3 млрд в рамках антимонопольного разбирательства. Об этом сообщает The Guardian.

£2,3
млрд размер компенсации в рамках коллективного иска, поданного на компанию Meta Platforms Inc.

В заявлении истцы утверждают, что персональные данные 44 млн пользователей Facebook в Великобритании были незаконно использованы компанией в нарушение Закона о конкуренции от 1998 года.

44
млн пользователей Facebook в Великобритании пострадали от действий компании, которая использовала их персональные данные в нарушение Закона о конкуренции

Заявители обвинили Meta в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке. По их мнению, компания установила «несправедливую плату» для британских пользователей Facebook, имея в виду не фактическую плату за регистрацию в социальной сети, а использование персональных данных пользователей с целью получения дохода от рекламодателей. Иск был подан экспертом по правовым вопросам доктором Лизой Ловдал Гормсен, которая утверждает, что отношения Facebook с ее пользователями «совершенно непропорциональны».

«Они эксплуатируют пользователей, забирая их личные данные, не выплачивая им должной компенсации за эти данные […] Я думаю, что пользователи не до конца понимают, когда они принимают условия, насколько несправедлива эта сделка»

— Лиза Ловдал Гормсен

В случае успеха дела Meta предстоит выплатить компенсации своим пользователям из Великобритании, размер которых будет установлен судом. Сумма в £2,3 млрд, указанная в иске, представляет собой оценку ущерба, причиненного пользователям, пишет издание.

Иск распространяется на временной период с 1 октября 2015 года по 31 декабря 2019 года. В компании Meta Platforms с предъявленными обвинениями не согласны.

«Люди получают доступ к нашему сервису бесплатно. Они выбирают наши услуги, потому что мы приносим им пользу, и у них есть реальный контроль над тем, какой информацией они делятся на платформах Meta и с кем. Мы вложили значительные средства в создание инструментов, которые позволяют им это делать»

— представитель Meta

Около 98% своего дохода Meta получает от рекламодателей, которые ориентируются на определенные демографические данные пользователей.

Ранее в прошлом месяце Meta Platforms Inc. вслед за компанией Google получила оборотный штраф в размере ₽1,9 млрд в России. Компания была оштрафована за повторное неудаление запрещенного контента.

Без учета последнего судебного решения общая сумма штрафов Meta в России выросла до ₽106 миллионов. Все они были назначены за неудаление запрещенной информации, в том числе призывов к экстремизму, и отказ локализовать персональные данные россиян на серверах внутри страны.

Позже Роскомнадзор пригрозил Meta и Google снова наложить на компании оборотный штраф за неудаленную информацию, которая запрещена к распространению в России.

Комментарии
Читать также
Google получила первый в России оборотный штраф на ₽7,2 млрд
Facebook обжалует постановление британского регулятора о продаже Giphy
Одиночество в сети: как главный слоган Facebook стал его проклятьем

О тёмной стороне цифровой реальности и способах психологической защиты