Mercedes-Benz будет сотрудничать с Luminar для разработки систем автономного вождения

Автопроизводитель Mercedes-Benz объявил о сотрудничестве с разработчиком автомобильных лидаров Luminar Technologies Inc. с целью разработки новейших технологий автоматизированного вождения для легковых автомобилей компании. Об этом сообщается на сайте Daimler, материнской компании Mercedes-Benz.

Партнерство с Luminar позволит использовать лидарную технологию от Luminar в серийном производстве автомобилей Mercedes-Benz.

«Luminar — прекрасное дополнение к нашему списку первоклассных партнерских отношений с ведущими и передовыми технологическими компаниями. […] Я абсолютно убежден, что партнерские отношения повысят уровень наших амбиций в отношении будущих возможностей. Сотрудничество является неотъемлемой частью стратегии Mercedes-Benz. Поэтому я очень рад, что в нашем путешествии с нами будут Остин Рассел и Luminar»

— Маркус Шефер, член правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG

По информации CNBC, в рамках соглашения немецкий автопроизводитель со временем приобретет до 1,5 млн акций Luminar. Компании также договорились об обмене данными.

1,5
млн акций Luminar со временем приобретет Mercedes-Benz в рамках соглашения

На фоне публикации новости о партнерстве с Mercedes-Benz, акции производителя лидаров Luminar закрылись в четверг на отметке в $15, продемонстрировав рост на 11,52%. Об этом свидетельствуют данные торгов биржи NASDAQ.

$15
стоимость акций Luminar на конец торгового дня в четверг после публикации новости о сотрудничестве с Mercedes-Benz

Беспилотные автомобили «действительно становятся мейнстримом с Mercedes», сказал в интервью Reuters генеральный директор Luminar Остин Рассел. Он, однако, не раскрыл сроков внедрения новой технологии совместной разработки в автомобилях Mercedes.

Тем не менее Рассел добавил, что компании разрабатывают «настоящие» беспилотные технологии, в том числе ориентированные на безопасность, такие как автоматическое торможение. Массовое производство лидаров и обеспечение их достаточной прочности с точки зрения соответствия строгим требованиям автопроизводителей является сложной задачей.

«Это совершенно другой вид бизнеса — переход от научно-технического бизнеса к автомобильной корпорации»

— Остин Рассел, генеральный директор Luminar

Лидары — оптические датчики, которые используют импульсы лазерного излучения для измерения расстояния до объекта или его скорость, считаются важнейшим компонентом беспилотных автомобилей. Однако Tesla отказалась от установки этих датчиков, полагая, что это дорогой и ненужный элемент.

По информации Reuters, ранее в этом месяце стало известно, что Luminar установят свою систему автономного вождения в новом электрическом внедорожнике Volvo Cars (VOLCARb.ST).

В марте прошлого года Luminar заключила стратегическое партнерство с китайской SAIC Motor, в рамках которого компания будет поставлять лидары и сопутствующее программное обеспечение для автономного вождения. Они будут использованы в новой линейке электромобилей SAIC, получившей название R. Сообщалось, что старт контракта намечен на 2022 год, он может быть расширен на всю линейку автомобилей SAIC.

В новом электромобиле марки R, представленном SAIC, будет использован плоский и компактный лидар Luminar под названием Iris. Этот же лидар Luminar поставляет другому своему главному партнеру в автомобилестроении — Volvo.

Компания, ставшая публичной в декабре 2020 года, заявляла, что к 2025 году ее выручка достигнет $800 млн за счет контрактов с мировыми автопроизводителями.

Комментарии
Читать также