Кто будет собирать Apple Car?

​⠀​⠀​

Стремление Apple Inc представить на рынке свой автомобиль заставило экспертов задуматься над тем, какие компании являются потенциальными партнерами-производителями, способными создать электрический беспилотный автомобиль для технологического гиганта.

Секретный проект набрал обороты в последние месяцы: в компанию пришли несколько бывших руководителей Tesla Inc, проект находится под управлением высшего руководителя Apple по искусственному интеллекту, были активизированы дорожные испытания. Инициатива, известная внутри Apple как Project Titan, вызывает большой интерес из-за ее способности перевернуть автомобильную промышленность и цепочки поставок, как это сделал iPhone на рынке смартфонов.

Если и когда Apple возьмет на себя обязательство построить автомобиль, компания, скорее всего, будет искать нескольких партнеров — в том числе крупного для сборки автомобиля и многих других для поставки ключевых компонентов.

Ниже перечислены компании, представители которых отказались от комментариев, и которые являются гипотетическими партнерами Apple

Foxconn

Foxconn Technology Group поддерживает тесные отношения с Apple. Уже более десяти лет она является крупнейшим производственным партнером американской компании, собирая большинство iPhone в мире и большую часть компьютеров Mac и iPad на своих производственных площадках, на которых работают более миллиона человек по всему Китаю.

• В октябре Foxconn, основным представителем которой является Hon Hai Precision Industry Co, представила свое первое шасси для электромобилей и программную платформу, чтобы помочь автопроизводителям быстрее выводить модели на рынок. Также к 2024 году планируется выпустить твердотельный аккумулятор.

• Тайваньская компания, основанная миллиардером Терри Гоу (Terry Gou), в начале 2020 года объявила о плане создания совместного предприятия с Fiat Chrysler для разработки и производства электромобилей в Китае, хотя Foxconn не будет участвовать в сборке самостоятельно.

• В январе Foxconn подписала производственное соглашение с китайским стартапом электромобилей Byton Ltd. с целью начать массовое производство своей модели M-Byte к первому кварталу 2022 года. Она также объявила о создании нового предприятия с китайской Zhejiang Geely Holding Group Co. для предоставления производственных и консалтинговых услуг.

Magna

Компания Magna, базирующаяся в Онтарио, Канада, является третьим по величине поставщиком автомобилей в мире по объему продаж и обладает контрактным производством с многолетним опытом изготовления моделей автомобилей для различных автомобильных брендов.

• Magna производит все, от ходовых и автомобильных сидений до датчиков и программного обеспечения, обеспечивающего помощь водителю. Автопроизводители, включая BMW AG и Jaguar Land Rover, наняли свое подразделение Magna Steyr и передали производство на завод в Граце, Австрия.

• Magna также предлагает свои инженерные и производственные услуги стартапам, специализирующимся на электромобилях. Осенью прошлого года компания согласилась предоставить Fisker Inc. платформу электромобиля для внедорожника Ocean, а в январе добавила к сделке функции самоуправления.

• В декабре Magna вложила около $450 млн в совместное предприятие с корейской LG Electronics Inc. по производству силовых агрегатов для электромобилей. Компания также расширяет свое производственное присутствие в Китае, крупнейшем рынке электромобилей, за счет создания ArcFox Alpha-T для Beijing Automotive Group Co - первого автомобиля, собранного за пределами Европы.

• Компания также имеет преимущество, так как ранее она уже сотрудничала с Apple: они вели переговоры о создании автомобиля Apple, когда производитель iPhone впервые встал на этот путь около пяти лет назад.

Hyundai или Kia

Hyundai Motor Co. и ее дочерняя компания Kia Motors Corp. привлекли к себе наибольшее внимание в этом году, отчасти благодаря тому, что в прошлом месяце Hyundai первоначально подтвердил сообщения в Корее о том, что компания ведет переговоры с Apple. Но автопроизводитель быстро изменил свое заявление и недавно повторил, что не ведет никаких переговоров.

• У Hyundai и Kia есть заводы в США, Алабаме и Джорджии. Их специализированная платформа для электромобилей обеспечит запас хода более 500 километров (311 миль) и сможет заряжать автомобильные аккумуляторы до 80% за 18 минут.

• В то время как эти две компании продают электромобили, созданные на основе существующих моделей, они начнут продавать автомобили на базе специальной платформы электромобилей уже с марта, что поможет снизить затраты и повысить эффективность работы. К 2025 году они планируют представить 23 новые модели электромобилей и продать 1 млн единиц по всему миру.

• Большой недостаток Hyundai и Kia — это недавние слухи о том, разрабатывают ли они автомобиль для Apple, известной своей секретностью. Хотя оба автопроизводителя заявили, что переговоры не ведутся, этот процесс может возобновиться, если Apple сочтет их лучшими партнерами.

Nissan

Несмотря на то, что это считается маловероятным, Nissan Motor Co. предлагает несколько элементов, которые могут быть полезны для Apple.

• Nissan уже имеет общую платформу электромобилей, разработанную совместно с французским партнером Renault SA, которая будет использоваться для его компактного внедорожника Ariya, дебютирующего в конце этого года. На вопрос, захочет ли японская компания производить автомобили для Apple, генеральный директор Макото Учида (Makoto Uchida) на пресс-конференции сказал, что у Nissan «есть ДНК, чтобы делать то, что другие делать не будут».

• Автопроизводитель застрял на этапе спада, сообщив в 2019 финансовом году о своих самых больших убытках за два десятилетия. Компания может получить столь необходимый доход, оказывая помощь Apple в разработке или производстве своего автомобиля. Он также может получить выгоду от доступа к технологиям Apple.

• После реализации стратегии увеличения объемов продаж любой ценой, которая принесет прибыль, Nissan необходимо привлечь более высокооплачиваемых клиентов, в основном за счет технологий, используемых в его автомобилях.

Stellantis

Одним из факторов, определяющих пригодность партнера для Apple, может быть наличие производственных мощностей. Это может указывать на европейских автопроизводителей, таких как Stellantis NV, которые пострадали от спада продаж в регионе и имеют свободные помещения на некоторых заводах.

• Stellantis находится в непростом положении. Компания должна найти синергетический эффект после слияния PSA Group и Fiat Chrysler в прошлом месяце.

• Главный исполнительный директор Карлос Таварес (Carlos Tavares) заявил 19 января, что Stellantis открыта для сотрудничества с Apple или любой другой технологической компанией в области электромобилей, «до тех пор, пока это сотрудничество не породит технологическую зависимость», которая может поставить под угрозу будущее автопроизводителя.

• Председатель правления Джон Элканн (John Elkann) еще в 2016 году говорил, что автомобильная промышленность должна работать с «новыми участниками отрасли», такими как Google и Apple, а не пытаться конкурировать с ними.

Комментарии