Reuters: аналитики изучили влияние электромобилей на окружающую среду

Приобретая электрический автомобиль, владелец может подумать, что вносит свой вклад в сохранение окружающей среды. Эксперты разобрались, так ли это на самом деле. Подробности — в переводе материала Reuters на SharesPro.


Владельцу электрокара нужно понимать некоторые вещи относительно его нового автомобиля. В частности, до того, как электромобиль начнет наносить меньший вред окружающей среде, чем обычный бензиновый или дизельный седан, ему придется проехать по меньшей мере 13 500 миль (21 725 км).

К такому выводу пришли аналитики Reuters в результате применения модели, которая рассчитывает выбросы транспортных средств за весь срок службы. Модель была разработана Аргоннской национальной лабораторией из Чикаго. Она учитывает тысячи параметров - от типа металлов в батареях электромобилей (EV) до количества алюминия или пластика в конструкции автомобиля.

Аргонская модель парниковых газов, регулируемых выбросов и использования энергии в технологиях (GREET) в настоящее время используется вместе с другими инструментами для формирования политики Агентства по охране окружающей среды США (EPA) и Совета по воздушным ресурсам Калифорнии, двух основных регуляторов выбросов транспортных средств в США.

Джарод Кори Келли, главный аналитик энергетических систем в Арагонском центре, сказал, что производство электромобилей в сумме генерирует больше углерода, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Это происходит, в основном, за счет добычи и обработки минералов для батарей электромобилей и производства элементов питания.

Однако оценки того, насколько велик этот углеродный разрыв от момента, когда автомобиль впервые продается, и до момента, когда его эксплуатация позволит компенсировать уже нанесенный ущерб окружающей среде, могут сильно меняться в зависимости от существующих на рынке предположений.

Келли сказал, что срок своеобразной «окупаемости» электрокара зависит от таких факторов, как размер батареи электромобиля, экономия, которую он обеспечивает по сравнению с бензиновым автомобилем, и то, как именно генерируется энергия, используемая для зарядки электромобиля.

Чтобы найти некоторые ответы на эти вопросы, агентство Reuters включило ряд переменных в Аргонскую модель, которую к 2021 году использовали уже более 43 тыс пользователей.

Вышеупомянутый результат для Tesla 3 был рассчитан, исходя из условий Соединенных Штатов, где 23% электроэнергии вырабатывается угольными электростанциями. Вычисления проводились для машины с батареей на 54 киловатт-часа (кВтч) и катодом из никеля, кобальта и алюминия, среди других переменных.

21725
КМ должен проехать электрокар прежде, чем вред, наносимый им окружающей среде, станет меньше вреда от автомобиля

Соперником Tesla выступила модель бензиновой Toyota Corolla весом 2955 фунтов с топливной экономичностью 33 мили на галлон. Предполагалось, что оба автомобиля за время своей эксплуатации пройдут 173 151 милю.

Но если бы та же Tesla использовалась в Норвегии, которая вырабатывает почти всю электроэнергию из возобновляемых источников, точка безубыточности в этом случае наступила бы через 8400 миль.

Если же электричество для подзарядки электромобиля полностью производится за счет угля, который генерирует большую часть энергии в таких странах, как Китай и Польша, вам придется проехать 78 700 миль, чтобы достичь углеродного паритета с Corolla, говорят данные по Аргонской модели.

Анализ Reuters показал, что при производстве электрического седана среднего размера выделяется 47 грамм углекислого газа (CO2) на милю в процессе добычи и производства, или более 8,1 млн грамм, прежде чем он попадет к первому покупателю.

Для сравнения: аналогичный бензиновый автомобиль генерирует 32 грамм на милю, или более 5,5 млн грамм до покупки.

Майкл Ванг, старший научный сотрудник и директор Центра оценки систем в подразделении энергетических систем Аргонны, сказал, что электромобили обычно выделяют гораздо меньше углерода в течение 12-летнего срока службы.

Анализ Reuters показал, что даже в худшем случае, когда электромобиль заряжается только энергией из угля, он будет производить дополнительные 4,1 млн грамм углерода в год, в то время как сопоставимый бензиновый автомобиль будет производить более 4,6 млн грамм.

Агентства по охране окружающей среды США (EPA) использует модель GREET, чтобы оценить стандарты для возобновляемого топлива и выброса парниковых газов транспортными средствами. Эту модель использует Калифорнийский совет по воздушным ресурсам - для оценки соответствия низкоуглеродного топлива государственному стандарту.

В EPA заявили, что агентство также использовало Argonne GREET для разработки онлайн-программы, которая позволяет потребителям в США оценивать выбросы от электромобилей, исходя из вида топлива, используемого для выработки электроэнергии в их районе.

Результаты анализа Reuters оказались аналогичными результатам подобного исследования, сравнивавшего экологичность электрокаров и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Европе, проведенной исследовательской группой IHS Markit.

По словам Виджая Субраманиана, директора IHS Markit по анализу выбросов диоксида углерода (CO2), анализ «от скважины до руля» показал, что типичная точка безубыточности по выбросам углерода для электромобилей составляет от 15 тыс до 20 тыс миль, в зависимости от страны.

По его словам, анализ также показал, что переход на электромобили принесет долгосрочные выгоды.

В то же время, исследователь из Льежского университета Дэмиен Эрнст в 2019 году сказал, что типичный электромобиль должен проехать почти 700 тыс км, прежде чем он компенсирует выбросы CO2, произведенные в ходе его производства. Позже он снизил эти данные.

Теперь, по его оценкам, для достижения абсолютной экологичности электромобиль должен проехать от 67 тыс до 151 тыс км. Эрнст сказал, что не планирует пересматривать эти выводы, которые были основаны на наборе данных и алгоритмах, отличающихся от Аргонской модели.

Некоторые другие группы исследователей также продолжают утверждать, что электромобили не обязательно чище или экологичнее, чем автомобили, работающие на ископаемом топливе.

Американский институт нефти, представляющий более 600 компаний нефтяной промышленности, заявляет на своем веб-сайте: «Многочисленные исследования показывают, что на основе жизненного цикла различные автомобильные силовые агрегаты приводят к сопоставимым выбросам парниковых газов».

Аргоннская национальная лаборатория финансируется Министерством энергетики США и работает под управлением Чикагского университета.

Комментарии
Читать также