Кофе не включен в стоимость: Starbucks продал NFT на сотни тысяч долларов

 

Во время бычьего рынка в 2021 году, бесчисленные крупные бренды решили создать свои собственные NFT коллекции, в надежде извлечь прибыль из очень популярной ниши. Два года спустя, по мере того, как все больше обсуждается надвигающаяся рецессия, многие из этих проектов перестают привлекать пользователей и прекращают свою деятельность. В 2022 году продажи NFT упали на 83% в годовом исчислении, согласно данным Non Fungible.


Но в декабре один из крупнейших брендов мира, Starbucks, вступил в мир NFT. Проект компании, названный Starbucks Odyssey, служит дополнением к их программе вознаграждений, в которой пользователи могут получать привилегии за покупку кофе и прохождение онлайн-игр и викторин. Starbucks назвала его "революционным опытом компании в Web3" и охарактеризовала проект как «модель программы лояльности нового поколения».


С тех пор как проект был запущен в бета-фазе тестирования в декабре, он уже заработал удивительно много денег: Starbucks получил от продаж NFT более 200000 долларов США. Аналитики Банка Америки оценили программу как "более целостную, чем предыдущие NFT-проекты отрасли."


В четверг, партия из 2000 NFT Starbucks была распродана в течение нескольких минут после выхода коллекции по $100 за штуку, причем сайт Starbucks мгновенно рухнул на фоне запредельной активности пользователей. Покупатели охотно делились своими приобретениями в социальных сетях, еще больше распространяя информацию об этом проекте.

Starbucks выпустила только 5000 изданий своего первого NFT, Holiday Cheer. Преимущества владения одним из экземпляров коллекции еще не были объявлены, но компания намекнула, что NFT даст держателям эксклюзивные преимущества, начиная от мастер-классов по приготовлению коктейлей и заканчивая поездками на кофейные фермы в Коста-Рике.

Итог


Starbucks делает серьезную ставку на свой новый Web3.0 проект. Но необходимо заметить, что активность спекулянтов не является индикатором того, что обычные клиенты Starbucks будут заинтересованы во владении такими активами - многие из которых едва понимают концепцию NFT и явно не готовы выполнять условия, необходимые для того, чтобы присоединиться к программе и получать вознаграждения. Starbucks пытается сделать доступ как можно проще, создав экосистему, которая не будет требовать от пользователей настраивать криптокошелек или запоминать сид-фразу для лучшей безопасности. Эта система, однако, делает NFT пользователей менее безопасными и склонными к полному исчезновению в случае, если программа будет закрыта, точно так же, как и NFT от FTX, которые исчезли сразу после банкротства компании.

Комментарии