Китай выдал лицензии на 69 онлайн-игр, но ни одной – для Tencent и NetEase

 

Китайский регулятор в области онлайн-игр в понедельник предоставил лицензии на публикацию 69-ти онлайн-играм, в том числе, принадлежащим таким разработчикам, как G-bits Network Technology Xiamen Co Ltd (603444.SS) и iDreamSky (1119.HK). Об этом сообщает Reuters.

69
лицензии на публикацию онлайн-игр выдали в понедельник китайские власти

Игры, принадлежащие технологическим компаниям Tencent (0700.HK) и NetEase Inc (9999.HK), не были в утвержденном списке, опубликованном Национальным управлением по печати и публикациям.

Как пишет SupChina со ссылкой на исследование Китайской ассоциации аудио-видео и цифровых изданий (CADPA) и Китайского научно-исследовательского института игровой индустрии, в июле, впервые в истории, игровая индустрия Китая зафиксировала «двойное падение» – отрицательный рост выручки и уменьшение числа пользователей.

Общий доход игровой индустрии Китая за первое полугодие 2022 года составил 147,78 млрд юаней ($21,88 млрд), что на 1,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Доходы от мобильных игр, составляющие 74,75% от общего дохода отрасли, снизились впервые в истории.

Общее число пользователей сократилось на 0,13% – с 667 млн в феврале 2021 г. до менее чем 666 миллионов.

Согласно отчету, основной причиной снижения доходов и пользователей в индустрии является COVID, который привел к снижению потребления и увеличению корпоративных расходов.

Однако в издании считают, что главная проблема заключается в том, что власти КНР практически заморозили выдачу лицензии новым играм: с июня 2021 года по апрель 2022 года Китай не выдал ни одной новой лицензии на монетизируемые игры. С апреля по июль власти одобрили 172 онлайн-игры, причем основная часть из них была разработана маленькими студиями. Ведущая игровая компания Tencent не получила ни одной лицензии, ее ближайший конкурент NetEase – только одну.

Сказалось и то, что согласно правилам, введенным в августе 2021 года, дети младше 18 лет могут играть только три часа в неделю.

Кроме того, регулятор стал отдавать предпочтение играм, имеющим образовательный характер, которые могут быть популярны среди родителей, но вряд ли принесут пользу игровым компаниям, отмечает издание.

Игровые компании также находятся под пристальным вниманием правительства – в июне этого года генеральные директора NetEase и Xiaomi ушли со своих постов в подразделениях, связанных с видеоиграми.

Tencent уже объявила о двух раундах увольнений в этом году: в июне отдел игр сократил персонал на 20-30%, а некоторые продуктовые команды были полностью ликвидированы.

Комментарии
Читать также
Родина рисовой бумаги: самые перспективные акции китайского рынка в 2022 году
SEC потребует от китайских компаний более полного раскрытия информации