H&M задумал создавать «умную» одежду

Алан Беме, директор по технологиям крупнейшей в Европе розничной сети магазинов одежды H&M, изучает возможность создания одежды, которая будет отслеживать пульс и предотвращать обезвоживание организма пользователя, а также то, как искусственный интеллект может оптимизировать цепочку поставок компании H&M, сократив ее углеродный след. Об этом сообщает Bloomberg.

Директор по технологиям H&M планирует производить одежду, которая будет отслеживать состояние человека и окружающей среды, а затем обрабатывать полученную информацию, синхронизируясь с сетями 5G. «Умная» одежда сможет конкурировать с нательной электроникой, такой как, например, смарт-часы, пишет издание.

Алан Беме сообщил, что H&M столкнется с определенными проблемами в попытке широкого внедрения такой продукции в ближайшем будущем — создание одежды, которая может синхронизироваться с 5G, будет затруднено в странах с низким уровнем проникновения сети.

«Все [необходимые для производства] компоненты присутствуют […] Это возможность уникальным образом соединять различные вещи в модели, которые мы как отдельные личности или как общество еще не сделали»

— директор по технологиям H&M Алан Беме

Кроме того, H&M в сотрудничестве с Гонконгским научно-исследовательским институтом текстиля и одежды, разработал специальное оборудование, которое может сортировать ненужную одежду и перерабатывать ее, превращая в новые изделия.

Производители одежды стремятся интегрировать современные технологии в одежду. Так, например, Levi’s совместно с Google выпустила серию курток, в манжетах которых был установлен Bluetooth для связи со смартфоном, а компания Nadi X производит одежду и аксессуары для йоги, которые используют вибрацию для улучшения вашей техники выполнения упражнений, сообщает издание.

Как пишет Bloomberg, H&M пытается сделать «умную» одежду популярной, в то время как производители одежды пытаются справиться с проблемами в цепочках поставок и задачами по снижению своего воздействия на природу. Фаст-фэшн-бренды подвергаются критике в связи с их негативным воздействием на состояние окружающей среды. Шведская компания уделяет особое внимание технологиям, стремясь использовать этот подход для решения экологических проблем.

Согласно данным некоммерческого проекта Global Fashion Agenda, которые приводит Bloomberg, в 2018 году на долю индустрии моды приходилось около 4% всех выбросов парниковых газов от промышленности и транспорта. Если представить эту отрасль как страну, она была бы четвертым по величине источником атмосферных выбросов в мире после Китая, США и Индии.

Ранее в прошлом месяце стало известно, что Apple изучает потенциал применения своих наушников AirPods в качестве устройства, которое позволит отслеживать состояние здоровья пользователя. В обновленных моделях может появиться функционал для контроля температуры тела, положения осанки и улучшения качества слуха. По словам доктора Николаса Рида, аудиолога из Johns Hopkins, перспектива того, что Apple представит AirPods в качестве безрецептурных слуховых аппаратов, изменит правила игры: наушники от Apple могут разрушить старомодную стигму, присущую традиционным слуховым аппаратам, которая часто мешает людям их носить.

Комментарии
Читать также
Новый гуманный мир: как первопроходцы экомоды закрепляют новый тренд
Стартап по аренде одежды Rent the Runway закрывает магазины