Google обновил сервисы, вступив в борьбу с изменением климата. Это поможет?

В среду Google анонсировал ряд изменений, которые появятся в его сервисах. Новые функции, по словам компании, помогут пользователям делать более «устойчивый» выбор и снизить свой углеродный след. Обновления коснутся карт Google Maps, поисковой системы, приложения Google Travel и линейки умных продуктов для дома Google Nest.

«Изменение климата — это самый серьезный риск, с которым мы сталкиваемся, он влияет на наше здоровье, нашу экономику и наше совместное будущее на этой планете»

— Сундар Пичаи, генеральный директор Google и Alphabet

Обновленный алгоритм карт Google будет предлагать пользователям наиболее «экологичный» маршрут, который учитывает такие параметры, как уклон и загруженность дорог, а также прогноз дорожной ситуации.

Пользователи, которые ищут авиабилеты через Google, смогут увидеть углеродный след каждого рейса и оценить, как выбор класса полета влияет на их индивидуальный углеродный след.

Также в этом месяце Google планирует изменить способ отображения результатов по запросу «изменение климата» в своей поисковой выдаче. По словам компании, пользователи будут перенаправлены на специальную страницу с «качественной информацией по теме климата». Материалы будут подготовлены авторитетными источниками, включая ООН.

Пользователи Google в США, которые совершают покупки в интернете, теперь будут видеть предложения с более энергоэффективной бытовой техникой. А в следующем году при поиске автомобилей через Google в финальной выдаче будут также отображаться варианты гибридных и электрических моделей. А при поиске конкретного электромобиля пользователи получат информацию о зарядных станциях поблизости.

Владельцы умных продуктов для дома Google Nest смогут повысить энергоэффективность своего жилища и снизить нагрузку на сеть в пиковые моменты благодаря новой функции Nest Renew.

Что это значит? Объясняет SharesPro:

Google — одна из компаний, которая продвигает «зеленую» повестку всерьез, а не ради формального улучшения своей репутации. Компания еще в 2007 году достигла статуса углеродно-нейтральной и к 2030 году намерена полностью перейти на возобновляемые источники энергии. Внизу основной страницы компании — http://google.com — почти на всех языках мира доступен отчет Google по «озеленению» собственной деятельности и мировой экономики. Здесь и выпуск «зеленых» облигаций, и применение множества инновационных инженерных решений по сокращению энергопотребления, и использование возобновляемых источников энергии, и многое другое. Более того, компания активно консультирует правительства, муниципалитеты, компании и НКО по вопросам эффективного использования «зеленых» технологий.

Поэтому все представленные «экологичные» обновления Google — закономерный шаг в давно заданном направлении. Однако у них есть и свои существенные риски, ведь компания переходит от собственных решений и консультирования организаций к изменению паттернов поведения пользователей. И это может нести свои риски.

Решения, предлагаемые Google, в бихевиористической экономике называются практикой «наджа» (от англ. nugde — «подталкивание»). Компания не навязывает, но подталкивает пользователей к поведению, которое не является выгодным или оптимальным для них самих, но по некоторым (не обязательно объективным) оценкам является полезным для природы.

Чтобы практики «наджа» работали, компании придется отображать значительное количество информации, собирать которую будут сторонние источники, которые могут быть недоброжелательны, недостоверны или просто использовать устаревшие научные подходы к сбору, обработке и анализу информации, будь то корректный подсчет углеродного следа, эффективность «зеленых» технологий и т.д. Важнейшая задача Google — следить за корректностью предоставляемой информации, в противном случае компанию ожидают существенные риски.

Первый — возможный рост недоверия пользователей Google к его экологическим решениям и экологической повестке вообще из-за навязывания заниженных стандартов потребления. Даже сотрудники Google, не говоря уж о руководстве, воспринимаются большой частью американского общества как состоятельные и обеспеченные люди. Менее обеспеченные и просто бедные слои населения могут негативно реагировать на регулярные и навязчивые предложения потерять комфорт или потратить больше денег ради спасения планеты. «Культурная война» вокруг вакцинации уже продемонстрировала, что даже сторонники решительных и жестких мер по борьбе с эпидемией могут по-человечески устать от регулярных самоограничений и обязательных правил и резко сменить точку зрения.

Эта ситуация усугубится, если реализуется второй риск — репутационный. Google, будучи крупнейшим мировым поисковиком, и так регулярно получает обвинения в манипуляции поисковой выдачей. В случае если компанию или ее партнеров по экологической повестке уличат в предоставлении недостоверных данных — совершенно неважно, будет ли эта недостоверность результатом ошибки или злого умысла, — компания не заработает репутационные очки, а, наоборот, дискредитирует климатическую повестку.

Комментарии
Читать также